Эксперты: О реформе ТКО в Кировской области — Что успели сделать?

О реформе ТКО в Кировской области Новости | Кировская область

Комитет по экологической безопасности и природопользованию Заксобрания Кировской области обсудил внедрение реформы ТКО. С экспертной оценкой выступили министр охраны окружающей среды области Алла Албегова и министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Игорь Редькин.

Что успели сделать?

Игорь Редькин озвучил цифры по итогам реализации реформы за первую половину года. На сегодняшний день услуга по вывозу ТКО охватывает 80% региона, до 2019 года она в основном оказывалась только в Кирове и районных центрах. Договоры на вывоз ТКО заключены с 88% физических лиц и 81% юридических лиц области. Все площади, на которых складируются отходы, внесены в государственный реестр объектов размещения отходов.

На данный момент приобретено 2840 контейнеров для сбора ТКО и 64 мусоровоза для их транспортировки. В ближайшее время в область поступит еще 22 единицы техники, планируется закупка мусорных контейнеров большого объема для садоводческих товариществ. По оценкам министерства энергетики и ЖКХ, на территории региона необходимо оборудовать ещё 8 763 дополнительных места сбора мусора, это порядка 28 000 контейнеров.

Тарифы

С 1 июля тарифы по сбору мусора увеличены на 1,2%. В Кирове он составит 4,96 руб. за кв.м в многоквартирных домах и 138,66 руб. с человека в домах индивидуального жилого строительства. В области — 116,8 руб. с человека.

Проблемы

Алла Албегова перечислила основные проблемы сферы обращения с отходами. Все они связаны с недостаточным финансированием или его полным отсутствием.

1. Существует серьезный дефицит полигонов ТКО. Действующие к 2021 году будут заполнены, а на создание новых необходимо финансирование, которое на данный момент областное министерство найти не может.

2. В регионе создана двухэтапная система вывоза ТКО для сокращения затрат на транспортировку. Однако не было регламентировано создание мусороперегрузочной станции. Не понятно, кто должен ее создавать, обслуживать и возможно ли включение этих затрат в тариф.

3. Региональный оператор не имеет права вносить в тариф затраты на обустройство площадок для сбора мусора. Кто будет покупать контейнеры?

4. По технической документации вывоз ТКО производится, когда достигает определенного объема, это так же делается для сокращения затрат на транспортировку. Согласно санитарным нормам в теплое время года мусор должен вывозится каждый день. Региональный оператор обязан нормы соблюдать, из чего снова возникает вопрос стоимости услуг.

5. Не везде существует круглогодичное транспортное сообщение. Эта проблема характерна для населенных пунктов области, где регоператор просто не может добраться до места сбора мусора и вывезти его.

6. Региональный оператор ТКО не имеет базы граждан. Именно поэтому в Кирове жители многоквартирных домов получают счет за квадратные метры жилой площади, когда правильнее рассчитывать оплату услуги за количество проживающих на ней человек. В области эта ситуация оборачивается другой стороной. Из-за неправильных данных регоператор выставляет счета людям не получающим услугу и наоборот. Данная информация предоставляется органами местного самоуправления.

7. Не все организации спешат заключать договор на вывоз ТКО, а просто выбрасывают свой мусор в контейнеры. В результате услугу оплачивает местное население.

8. Население не торопится оплачивать услуги. На сегодняшний день организациями оплачено 50% предоставленных счетов, жителями многоквартирных домов — 68%, жителями собственных домов — 66%.

9. На трех полигонах области отсутствует весовой контроль, на 5 весы не работают. Это приводит к сложностям оплаты услуг между регоператором и владельцами полигонов. Кроме того невозможно ввести реальный учет всех ТКО. В результате нельзя прогнозировать необходимые объемы полигонов и точно рассчитывать затраты на складирование отходов.

10. В области отсутствует возможность переработки ТКО. Министерство сообщает о десятилетнем безуспешном поиске инвестора проекта. Федеральные средства возможно привлечь только для компенсации закупки оборудования.

11. Так же в центре области нет свободных земель для создания подобной инфраструктуры. Ставится вопрос о переводе сельскохозяйственных или лесных площадей в экономические.

12. Муниципалитеты обязали ликвидировать свалки в районах,однако конкретных условий работы не существует и дополнительные средства никто выделять не спешит.

— Реформа непростая, молодая, нужно набраться терпения. Основной вопрос — недостаточное финансирование, — подвела итог Албегова.

Источник

Читайте также:
Как установить мусорную площадку возле своего дома

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: