5 законов, которые осложнят жизнь водителей в этом году

5 законов, которые осложнят жизнь водителей в этом году Авто

Этот год не обещает быть лёгким для водителей. На них обкатают несколько «секретных технологий» и сопутствующих законов, которые сделают наказание неотвратимым, а страховку — дорогой.

Фотовидеофиксации нарушений

Один из самых радикальных законопроектов уже одобрен Госдумой в первом чтении. Фактически, он приравнивает обычные смартфоны и регистраторы к автоматическим комплексам фотовидеофиксации нарушений.

Это значит, что снять нарушение сможет любой пешеход или водитель, тут же отправив его в центр фотовидеофиксации ГИБДД. Сделать это можно и сейчас, но тогда инспектору придётся не только искать владельца машины, но и доказывать, что именно он был за рулем в день нарушения. Законопроект же позволяет писать постановления в заочном режиме и рассылать письмами счастья: по умолчанию нарушителем будет считаться владелец машины.

Отправить видео можно будет через специальное приложение, которое исключает его редактирование, а заодно идентифицирует автора. Это, кстати, создаёт определённые проблемы, потому что нарушитель может потребовать материалы дела и узнать, кто именно его заснял. Не исключено, что в ходе обсуждений депутаты учтут возможность личной мести.

Список нарушений для любительской видеофиксации довольно обширный, хотя и далеко не полный. Например, в него не входит парковка на газонах, а также популярное и гадкое нарушение — пренебрежение сигналом поворота.

Зато входит проезд на запрещающий сигнал, езда по встречной полосе и остановка, где это запрещено, нарушения на железнодорожных переездах, непропуск пешехода, непредоставление преимущества другим автомобилям и так далее.

Плюсы подхода очевидны — он делает наказание почти неотвратимым и позволяет наказывать за ряд нарушений, которые сейчас игнорируются и камерами, и инспекторами. Но в переходный период наверняка будет масса нестыковок и спорных решений. Ведь если выносятся ошибочные постановления по материалам с профессиональных камер, что говорить о видео, снятых на дрожащий смартфон?

За побег с места аварии — плюс 2 года к заключению

Сокрытие с места ДТП является уголовным преступлением? Скоро это станет реальностью.

Пока за побег после аварии грозит лишь административное наказание в виде лишения прав, чего вполне достаточно при мелких ДТП, но не всегда работает при тяжелых замесах.

Когда в аварии пострадали или погибли люди, искушение скрыться с места гораздо выше, тем более, если водитель пьян. При наличии тяжелых пострадавших или жертв, нетрезвость водителя ощутимо усиливает наказание по статье 264 УК РФ, поэтому виновники нередко скрываются, а затем являются с повинной — делать медосвидетельствование уже поздно, и таким образом их пьянство не принимается во внимание при рассмотрении уголовного дела.

Новый законопроект, фактически, приравнивает сокрытие с места таких ДТП с признанием себя нетрезвым. Так, если за аварию с одним погибшим грозит до 5 лет лишения свободы, то в случае опьянения водителя — до 7 лет.

Камеры и ОСАГО

Идея наказывать за езду без ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации обсуждается уже 3 года, и запуск должен был состояться ещё осенью-2018. Но возникли проблемы технического характера: серверы Российского союза автостраховщиков не выдержали бы миллионов обращений в сутки для проверки ОСАГО по госномеру автомобиля, поэтому страховщики совместно с МВД создали отдельную базу данных с ежедневным обновлением. Но в январе 2019 года выяснилось, что и новая база не лишена ошибок, причём порой довольно курьёзных: например, страховщики иногда использовали кириллицу вместо латиницы или пропускали значимые цифры.

Ожидается, что в столице система заработает уже этой весной. За проезд под камерами без полиса ОСАГО грозит штраф 800 руб., выписанный на имя владельца автомобиля. Пока не ясно, с какой частотой может выписываться наказание: скорее всего, штраф будут оформлять не с первого раза, чтобы исключить ложные срабатывания в случаях, когда из-за технических сбоев информация о новых полисах попадает в базу данных не сразу.

Если же предположить, что штраф будет оформляться ежедневно, месяц езды без ОСАГО обойдётся в 24 тыс. руб., что сопоставимо с ценой почти что самого дорого полиса (для молодого владельца мощной машины с аварийной историей).

Камеры и техосмотр

Ещё более экстремальное предложение — это использование камер для обнаружения машин, не прошедших техосмотр. Сейчас штрафа за такое нарушение не существует в принципе, но пакет законопроектов, который Госдума одобрила в первом чтении, устанавливает его на уровне 2 тыс. руб. Камеры же смогут фиксировать нарушение ежедневно, что грозит катастрофическими расходами для тех, кто «забыл» пройти техосмотр.

Попутно обсуждаются крупные штрафы и уголовное наказание для операторов техосмотра, причём ко второму чтению гайки планируют затянуть сильнее: так, штраф за незаконную аккредитацию пункта техосмотра возрастает с 100 тыс. до 300 тыс. руб. Большие споры вызывает идея тотальной видеосъемки процесса, которая потребует от операторов вложений в оборудование, поэтому на первых порах, возможно, «новый техосмотр» обойдётся без неё.

Параллельно в Думу внесён диаметрально противоположный законопроект — о полной отмене техосмотра, автором которого стали депутаты «Справедливой России». Они считают, что техосмотр не влияет на безопасность, и это мнение близко многим водителям: для них процедура ассоциируется лишь с огромными очередями, формализмом и вымогательством взяток. Но есть риск, что законопроект носит исключительно популистский характер — очевидны заигрывания с водительскими настроениями.

ОСАГО задерут до потолка

В январе изменились базовые тарифы ОСАГО: коридор расширен на 20% вниз и вверх. Это означает, что страховые вправе как оставить тарифы на прошлогоднем уровне, так и поднять их или опустить.

Правда, проведенный нами анализ показывает, что среди крупных компаний желающих демпинговать ниже уровня 2018 года не нашлось. В лучшем случае, тарифы сохранились на уровне прошлогоднего максимума (4,1 тыс. руб.), некоторые компании подняли его незначительно (до 4,3−4,4 тыс.), а другие сразу же открутили до максимального значения в 4,9 тыс. руб. Уточним, что каждая страховая выбирает базовый тариф для конкретного города или области и он одинаков для всех проживающих здесь автомобилистов. Конечная стоимость полиса рассчитывается умножением базового тарифа на восемь коэффициентов.

Но это не всё: Минфин выступил с предложением увеличить лимит выплат по здоровью с 500 тыс. до 2 миллионов рублей, настаивая, что из-за редкости столь тяжелых аварий с пострадавшими они не являются основной статьёй расходов для страховых. Однако у последних своё мнение, и они отреагировали угрозами поднять тарифы до максимально разрешённого уровня. В случае принятия инициативы страховка может подорожать примерно на 20% для всех регионов.

Источник: svpressa.ru

Читайте также:
ОСАГО уходит в интернет: Электронные полисы чаще покупают онлайн

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: