Электронная трудовая книжка: Как оформить и можно ли отказаться

В этом году появилась возможность отказаться от бумажной трудовой книжки в пользу электронной. Попробуем разобраться, как это сделать и можно ли от этого отказаться.

Что такое электронная трудовая книжка

По сути, электронная трудовая книжка — это аналог бумажной, только сведения о работнике хранятся в электронном виде (в Пенсионном фонде России). В ней содержатся такие данные, как:

  • информация о работнике;

  • дата приёма, перевода на другую работу и увольнения;

  • место работы;

  • должность, структурное подразделение компании;

  • вид работы;

  • основания для действия (например, номер приказа);

  • причины увольнения.

Увидеть трудовую книжку можно через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или через Госуслуги. При необходимости можно сделать бумажную выписку у работодателя на последнем месте работы, через местное отделение ПФР или через МФЦ.

Работодатель заполняет книжку через кабинет страхователя на сайте Пенсионного фонда.

Обязательна ли электронная трудовая книжка

Нет. С начала 2020 года переход на электронные книжки стал добровольным. Но от бумажных будут всё-таки отказываться. Тем, кто будет поступать на первую работу с 1 января 2021 года, станут оформлять только электронные книжки.

Как оформить электронную книжку

До 30 июня 2020 года работодатель должен проинформировать каждого работника в письменной форме о праве выбора бумажной или электронной трудовой книжки. Работник же должен до 31 декабря 2020 года написать заявление о своём выборе.

Если выбрать электронную трудовую книжку, то работодатель вернёт бумажную с записью о переходе на электронный носитель. Бумажную книжку нельзя выкидывать — в ней будут находиться записи о работе до 2020 года. В электронной будет содержаться информация о работе начиная с 2020 года.

Если выбрать бумажную, то работодатель будет вести и бумажную, и электронную книжку. Так будет до тех пор, пока работник не захочет перейти на электронную книжку, написав соответствующее заявление.

Если не подать заявление в течение 2020 года, то работодатель продолжит делать записи в бумажную и электронные книжки.

Какие есть гарантии, что электронная книжка не исчезнет

ПФР говорит, что система аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных. Информация хранится в распределительных системах. «Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны», — заявляют там.

Источник

Читайте также:
Специалисты: Как не потерять стаж работы вместе с трудовой книжкой