Новые правила ОСАГО закроют лазейки для жульничества

Новые правила ОСАГО закроют лазейки для жульничества

Нижняя палата готовится рассмотреть во втором чтении правительственные поправки, совершенствующие законодательство об ОСАГО.

Рассказываем о самых важных изменениях, предложенных правительством.

Итак, первая новация — больше не надо бояться оставить дома оригинал полиса ОСАГО или распечатку электронного полиса, что до сих пор наказывалось штрафом в 500 рублей. Теперь он будет в электронном виде доступен всем, включая ГАИ.

Вторая — больше не будет путаницы собственник-страхователь. Сейчас любой, у кого есть генеральная доверенность на автомобиль, может застраховать его. По пока ещё действующему законодательству, в случае ДТП порой возникала многомесячная тяжба — разбирались, с кого взыскивать деньги. Теперь по новым правилам будет больше порядка. Страхователем вскоре сможет быть только собственник авто.

Третья — можно перестать опасаться машин с иностранными номерами. Раньше у россиян был риск остаться без ремонта по страховке при ДТП с иностранным автомобилем, так как в законодательстве не было требования обязательно проверять, застрахована ли гражданская ответственность владельца иностранного автомобиля. Теперь таможенные органы обязаны будут проверить, есть ли у водителя иностранного автомобиля международный договор страхования, действующий на территории России, или отечественный полис ОСАГО.

Четвертая — виновный в аварии пешеход не должен будет платить за ремонт сбившего его автомобиля. Эта норма вызвана большим числом жалоб от родственников погибших в ДТП граждан, которым потом нужно было решать проблемы с ремонтом автомобиля.

Пятая — юридическим лицам будет проще страховать транспорт. Достаточно выписки из реестра юрлиц, не нужно доставать из сейфа оригинал свидетельства о регистрации.

Шестая, и, пожалуй, самая важная новация, предназначенная к принятию — у водителей появится возможность оформлять документы о ДТП на портале Госуслуг или мобильном приложении в режиме онлайн. Один нюанс — для этого необходима электронная подпись. Это принципиальное условие.

Еще одна важная новация — новые правила проведения независимой экспертизы повреждений автомобиля после ДТП. Она необходима в том случае, если водитель не согласен с тем, как страховая компания оценила ущерб. Допустим, страховщик, оценивает его в 100 тыс. руб., а независимая экспертиза может насчитать 200 тысяч, причём суд зачастую шёл навстречу водителю и обязывал страховщиков заплатить больше. Между тем, эксперты считают, что процедура экспертизы станет более честной, но длительней по времени.

Все эти нормы, как прописано в тексте законопроекта, вступают в силу за исключением отдельных статей, через 180 дней после официального опубликования. То есть примерно 1 января 2020 года.

Источник

Читайте также:
Водителей штрафуют за мигание дальним светом. Правомерно ли?

Полное или частичное цитирование материалов сайта, возможно только с гиперссылкой. Мнение редакции может не совпадать с мнениями и комментариях пользователей. Редакция не несёт ответственности за текст комментариев читателей.

Яндекс.Метрика

© Газета "Все свои" | 2011-2019 | 18+
top