Напомним, в нескольких российских школах отменили оценки. В частности, в Красноярске педагоги лицея посчитали, что каждодневные оценки-цифры ничего не говорят о реальных успехах учеников – только вызывают у многих из них страх.
Опрос, который Первоисточник проводил на прошлой неделе, показал, что 56% кировчан против отмены оценок, 26% поддержали идею и 18% считают, что отменить отметки стоит, но только по отдельным предметам.
Николай Целищев, директор лицея №28:
– Оценка – есть определённый стандарт. Идя к нему ребёнок, родитель и педагог должны понимать, в каком месте продвинулись. Мы, конечно, можем перейти на разные системы и даже отказаться от оценок, но родителю нужно дать сигнал о том, как проходит процесс обучения. В первом классе нет оценочной системы, но все равно учителя дают ребёнку «флажки», «звёздочек», потому что ученик должен получать поощрение за труд.
Наталья Филёва, председатель Совета молодых педагогов области:
– Оценки нужно сохранить. Учитель при выставления оценки должен быть объективным. Лучшая оценка мотивирует ученика к деятельности, лучшему результату, целеполаганию. Отрицательная оценка является также мотиватором к учёбе и также средством давления на ученика. Без оценок сложно организовать процесс как учителю, так и ученику осуществлять самоконтроль. Всех нас в жизни оценивают: в школе, на работе, в обществе.
Наталья Истомина, детский психолог:
– Считаю, что оценки отменять не нужно. Скорее, лучше сменить подход к ним у учителя и ученика. Результат зависит от того, как преподаватель донесёт ученикам, для чего нужны им оценки. Нужно объяснить, что ученик от этого хуже не становится. Учителю достаточно невзлюбить ученика, и тогда ни о какой учёбе речи идти не будет. Нужна система помощи работы с теми, кто затрудняется в изучении материала. Вот это выход.
Источник: