В наше время существует огромное количество магазинов любого направления. Стремясь вытеснить конкурентов, каждая сеть организует различные акции, предлагает скидки и выдает покупателям карточки. При этом многие люди с подозрением относятся к этим акциям – и не зря, ведь нет такого рекламного мероприятия, которое не было бы выгодно продавцу. Но покупатель тоже может сэкономить, играя по правилам магазина – нужно лишь подходить ко всем предложениям с умом.
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?
Одним из самых популярных форматов акций являются «красные» или «желтые» ценники. На определенный период магазин снижает цену на конкретный товар, чтобы повысить количество продаж. При этом товар выделяется ярким ценником и призывными надписями типа «Выгодно!» или «Надо брать!». Одинаково ошибочно как игнорировать подобные предложения, так и бездумно на них соглашаться. Опасность состоит в том, что скидка может соблазнить человека на приобретение ненужных ему товаров. Но если со скидкой продается то, что вы бы купили в любом случае – экономия очевидна.
Кировский специалист по рекламе Ксения Менчикова отмечает, что при приобретении товаров «по акции» важна внимательность
— Во-первых, нужно убедиться, что на ценнике обозначена цена именно на тот товар, который вы держите в руках, — говорит специалист. — Для этого необходимо сравнить название товара, производителя и объём. Во-вторых, стоит обратить внимание на условия получения скидки, которые указываются на ценнике мелким шрифтом. Часто цена снижается только при приобретении двух или трёх единиц товара. Это может быть выгодно, только если речь идет о продуктах с длительным сроком хранения».
НЕРАВНЫЙ ОБМЕН
По мнению Ксении Юрьевны, реже всего приносят покупателям выгоду акции, связанные с «собиранием» чего-либо. Начиная участвовать в такой акции, человек редко задумывается, какую пользу она ему принесет: ему кажется, что он ничего не потеряет, ведь предназначенные для «собирания» предметы выдаются бесплатно. Однако все не так просто.
Ксения Юрьевна приводит в пример акцию с ластиками в виде мультяшных героев, проводимую одной из федеральных торговых сетей:
— Выдаваемая покупателям по игрушке – это не что иное, как обычный ластик, — говорит Ксения Менчикова. — Вы задумывались, какова реальная цена этого ластика? А чтобы получить его, нужно совершить покупку на сумму более 500 рублей. Конечно, нет ничего плохого в том, что вы купите нужные продукты, и получите бесплатный ластик. Но и взрослые, и особенно дети, склонны к коллекционированию. Получив однажды такой ластик, ребенок будет каждый раз просить у мамы или папы нового тролля. Из-за этого родитель будет вынужден покупать больше, чем собирался.
Стоит скептически отнестись и к собиранию различных наклеек, позволяющих в дальнейшем получить скидку на какой-либо товар. Обычно они также выдаются при чеке на определенную сумму, и человек подсознательно старается эту сумму «добрать». При этом далеко не каждый покупатель реально воспользуется тем предложением, ради которого он собирал наклейки.
ПРЕДУПРЕЖДЕН — ЗНАЧИТ, СЭКОНОМИЛ
Зачастую экономии способствует умение и желание человека планировать свои покупки. Светлана Кузнецова, работник сети магазинов бытовой химии, утверждает, что если продумать свой поход в магазин заранее, можно потратить гораздо меньше. Есть несколько способов, как купить тот же товар за меньшую сумму, предварительно изучив ценовую политику магазина.
— Прежде всего, – отмечает Светлана Александровна, – стоит узнать, проводятся ли в тех сетях, которые вы посещаете, акции, связанные с определенным временем, днем недели или числом. Некоторые продуктовые магазины предоставляют скидки при покупке рано утром – примерно до 10 часов. В магазинах бытовой химии и косметики часто действуют акции типа «20-го числа каждого месяца скидка 20%». Снижение цен может распространяться на все товары, так и на определенные группы.
Есть много способов «мониторить» проводимые магазинами акции, чтобы приходить за покупкой именно тогда, когда на нужную вам вещь действует скидка. Для этого стоит изучать каталоги, которые продавцы печатают для распространения информации об акциях. Также можно пользоваться мобильными приложениями или информацией в
КАРТОЧНАЯ ИГРА
Ещё один спорный способ сэкономить – дисконтные или накопительные карты. Минус накопительных карт в том, что начисляемые бонусы обычно бывают очень маленькими. Они могут подвергаться «двойной конвертации» – к примеру, 10% от вашей покупки начисляются на карту в виде бонусов, но один бонус равен не одному рублю, а одной десятой рубля. То есть, при покупке на 1000 рублей, на вашу карту будет зачислено 100 бонусов, что при следующей покупке даст скидку всего в 10 рублей.
Гораздо более выгодны карты постоянного покупателя, дающие непосредственную скидку в 3-5%. Владелец такой карты всегда покупает товар дешевле, чем тот, у кого карты нет, независимо от размера чека. Еще одна разновидность карточек позволяет держателю участвовать в специальных акциях. На ценниках могут быть обозначены две цены: при наличии карты или без нее. Здесь стоит насторожиться тем, у кого карты нет, поскольку крупным шрифтом обычно пишется меньшая цена, а им придется заплатить большую.
Некоторые магазины привлекают покупателей зачислением на карту больших бонусов за определенный чек. Но потом оказывается, что срок действия этих бонусов ограничен одним-двумя месяцами. Такие акции выгодны постоянным покупателям магазина – например, спортсмен может сэкономить, получая и используя бонусы в определенном магазине. Но человеку, который приходит туда раз в год, не стоит набирать лишний товар для получения бонусов, которые все равно сгорят. И, конечно, нужно понимать, что наличие скидочной карты магазина не обязывает вас делать покупки именно там, если в соседнем магазине товар дешевле сам по себе.
Мы желаем всем читателям взять на вооружение полезные советы и научиться действительно экономно расходовать свои средства. Главное условие эффективного взаимодействия с магазинами – не поддаваться эмоциям, а рационально оценивать каждое предложение. Если вы можете купить необходимый товар дешевле благодаря акции – это прекрасно. Но, собираясь купить три пачки зефира по цене двух, важно вспомнить: а любите ли вы зефир?
Информация: