Почему не выпускают автомобили из нержавеющей стали

Почему не выпускают автомобили из нержавеющей стали Авто

На любом авто со временем начинают появляться маленькие пятна ржавчины. Антикоррозийное покрытие, очистка кузова, окраска по ржавчине — к сожалению, владельцам машин приходится заниматься всем этим …

Но почему же проблему не решить коренным образом? Ведь человечеству уже давно известна нержавеющая сталь!

Еще в 1913 году британский самоучка-металлург Гарри Брирли представил на рынок новинку — чудесный сплав. Сталь, но на ней ни пятен, ни ржавчины. Концентрация хрома создает на поверхности оксидную пленку, защищающую от коррозии на долгие годы.

Почему же не делать кузов авто из нержавеющей стали?

Ведь за 100 лет ее производство многократно улучшилось, да и цена ее уже не настолько велика, как раньше. Почему же ножи, мойки, бритвы и краны — можно, а кузов для машины — нельзя?

История авто из нержавейки

Еще в 1936 году был создан Ford V8 Tudor Deluxe. Сделали 6 экспериментальных машин, 4 из которых живы до сих пор!

Ощущение, что на кузов машина натянута пленка цвета металлик. Кузов гладкий, блестящий, шикарный. За 84 года на машинах не появилось ржавчины, они по-прежнему блистательны. Кузову только иногда необходима полировка. Его не берет ни влага, ни реагенты.

У машин был один минус — на дорогах они сияли на солнце как прожектора.

Но, во-первых, это было сделано специально. Экспериментальные авто были сделаны для рекламной акции, они должны были привлекать внимание. Так металлургическая компания рекламировала нержавеющую сталь.

Во-вторых, проблема вполне решаема обработкой поверхности.

Но Ford V8 Tudor Deluxe так и остались рекламным ходом. Даже то, что машины великолепны и 84 года спустя, не побуждает производителей отказаться от ржавых и гниющих со временем кузовов.

Неужели никто не пробовал запустить нержавеющие авто в серию?

Однажды такой эксперимент все же был! Революционер в мире автостроения Джон Делориан, уйдя с огромным скандалом из Дженерал Моторс, построил в Ирландии свой завод. Он решил воплотить все самые инновационные разработки того времени в спорткаре DeLorean DMC-12. Не все получилось технически, но корпус из нержавеющей стали получился отличным. Не боящиеся коррозии машины ушли на рынок в количестве несколько тысяч штук.

Но Делориана со скандалом разорили и заставили прекратить производство. Дело было не в нержавейке, а в глобальном конфликте с Дженерал Моторс. Ходили слухи, что гигант пошел даже на фальсификацию уголовного дела против Делориана.

Как бы то ни было, вместе с разорением Делориана прекратился выпуск единственного серийного автомобиля из нержавеющей стали.

Зато машина сыграла свою звездную роль в легендарном фильме «Назад, в будущее!». Помните?

Почему же никто из производителей не хочет выпускать автомобили из нержавеющей стали и осчастливить владельцев корпусом, который прослужит десятки лет?

Производителям это не нужно. Переоборудование предприятий выльется в существенные затраты. А из-за долговечности кузова, многие будут пользоваться авто десятки лет, перебирая только двигатель и ходовую часть. Спрос упадет, покупка новых авто резко сократится. Зачем производителям самим обрушивать и без того сложный рынок?

Поэтому они предпочитают выпускать кузова, которые гарантированно заставят владельцев со временем сменить автомобиль.

Источник

Читайте также:
Эксперты: 10 бюджетных авто, которые могли бы пользоваться спросом

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: