Чего ждать автомобилистам от 2025-го: Новшества

Чего ждать автомобилистам от 2025-го: Новшества Авто

«Жить стало лучше, жить стало веселее», — произнес товарищ Сталин на всесоюзном совещании рабочих и работниц — стахановцев 17 ноября 1935 года. На дворе уже 2025 год и почти 90 лет минуло, а отечественному автомобилисту с каждым новым годом жить становится все «веселее»…

В чем-то, конечно, нельзя не признать, прогресс имеется — внедрение электронного документооборота, ускоряющего постановку автомобиля на учет, строительство новых и ремонт существующих дорог и трасс. Обрастание оных инфраструктурой (привет былинным временам, когда без пары канистр с бензином на трассу не совались, ибо дотянуть до заправки можно было отнюдь не везде), да и нештрафуемый порог превышения разрешенной скорости движения на 20 км/ч (едва не самый лояльный на всей планете), за отмену которого не устают ратовать отдельные «народоненавистники», на ближайшее время для нас, автомобилистов все же отстояло, причем само же МВД.

Но очень многие полезные для экономики и (возможно) демографии государства грядущие нововведения не вызовут у рядового автомобилиста (или того, кто только собирается им стать) ничего кроме недовольства. Давайте подытожим, к чему нам следует готовится в наступающем 2025 году — а изменений грядет порядочно.

Что готовит автомобилистам 2025 год

1. Топливо

В наступающем году на 14% увеличивается акциз на бензин и на 16% на дизельное топливо. Оценить последствия смогут здесь не только автомобилисты, а вообще все, от мала до велика — свою лепту в подорожание всех без исключения товарных групп это опять же внесет. Соответственно и объем баков наших с Вами автомобилей в денежном выражении снова подрастет…

2. Утильсбор

С 1 января 2025 года происходит внеочередное увеличение утилизационного сбора. Правда оно уже не настолько шокирующее как предыдущее, самая ходовая категория автомобилей с двигателем от 1 до 2 л. рабочего объема подпадет под сбор в размере 667400 руб. (вместо 556200 ранее). Не повлияет это событие только на Ладу и УАЗ — они подорожают просто за компанию со всем, что производится и ввозится в б/у виде из-за границы. Для всех, кто собирался приобретать автомобиль в новом году эта новость тоже из разряда «плохо».

3. ОСАГО

С самого начала следующего году начнет работать единое страховое пространство между Россией и Белоруссией в сфере ОСАГО, то есть отечественные автомобилисты смогут расширить зону действия страховки еще и на территорию соседнего государства. Вряд ли это удобство затронет широкие массы населения, но что-то становится проще, а следовательно новость из разряда «хорошо».

4. Регистрация транспорта

С 1 марта 2025 года при продаже автомобиля бывший собственник сможет сразу прекратить учет транспортного средства, а не через 10 дней, как это происходит сейчас. Правда только при условии совершения сделки через госуслуги или нотариуса, поэтому, с одной стороны это вроде как и хорошая инициатива, а с другой стороны для большинства людей совершающих сделки по старинке — через ДКП в простой письменной форме она “ни о чем”.

Полис ОСАГО отвяжут от процесса постановки автомобиля на учет. Произойдет это с 1 марта 2025 года. С одной стороны хорошо, что пакет бумаг для ГАИ похудеет на 1 документ, а с другой — ездить без страховки все равно нельзя, поэтому если Вы занимаетесь предметами автостарины, которые не планируете эксплуатировать, то возможно Вас нововведение порадует, а для остальных погоды увы не сделает.

5. Штрафы и новые нарушения

  • Уже совершенно точно вырастет штраф за игнорирование требования об остановке от сотрудника ГАИ — с 500-800 руб. до 7000-10000 руб. С дополнительной санкцией в виде лишения прав сроком на полгода за повторное нарушение.

Вряд ли так много обычных людей имеет привычку игнорировать взмах полосатым жезлом, но на всякий случай стать внимательнее при проезде дежурящего экипажа ДПС таки придется.

  • Обсуждаемое много лет наказание за «опасное вождение» все-таки появится в Кодексе об Административных Правонарушениях.

Сформулировано и само понятие опасного вождения, а именно: “необоснованное перестроение в плотном автомобильном потоке, предумышленное препятствие обгону, необоснованное резкое торможение и ситуации, когда автомобиль на прилегающей территории не уступил дорогу ТС, находящемуся в преимущественной позиции”.

Как и кто именно будет выявлять, какое перестроение обоснованно, а какое нет? Подтянут ли водителя решившего проверить эффективность собственных тормозов на дороге общего пользования? Что за преимущественная позиция ТС на прилегающей территории? Все этого пока не уточняется, но штрафная санкция уже известно — 3000-5000 руб. И для нас, автомобилистов в этом нет ничего хорошего — “шашечников” меньше не станет, а шансов для злоупотреблений размытые формулировки дают прилично.

  • Когда-то значительно увеличить собираемость штрафов позволило введение скидки (но не на все виды нарушений) в размере 50%, при условии оплаты в течение 20 дней. По всей видимости законотворцы посчитали, что с мотивацией пошустрее рассчитаться вполне справятся и судебные приставы, потому что в новом году скостят за быструю оплату только 25%, правда срок увеличится до 30 дней.

И для большинства автомобилистов это тоже плохо, даже для тех кому введение тарифных планов типа “любимые нарушения”, с возможностью выбора индивидуальной скидки на три самых часто совершаемых, вроде как без надобности.

  • Ну и наконец, самое неприятное, все три чтения в Госдуме прошел проект поправок в КоАП предусматривающей увеличение всей сетки штрафов. И если с какими-то вещами, например увеличением штрафа за вождение в нетрезвом виде с нынешних 30 до 45 тыс. руб. можно безоговорочно согласиться, как и со штрафом за движение по обочине (с 1500 до 2250 р.), то вот подъем минималки за превышение 20-40 км/ч с 500 до 750 руб. выглядит как-то обидно.

Также планируется фактически запретить использование электронных устройств отвлекающих водителя от управления, читай находящихся в руках. Скажем телефон с навигатором стоящий в держателе на панели приборов остается в законе, ибо обе руки на руле, но вот например электронные сигареты уже нет.

И в качестве ложки меда (с точки зрения водителей), наконец-таки закрутят гайки электросамокатчикам и электровелосипедистам. Все, что окажется мощнее 0,25 кВт превратится в мопеды, для управления которыми потребуется категория “М” в водительском удостоверении. Так что если раньше водителю подобного транспорта в случае оказии кроме свидетельства о смерти и выписать то было нечего, то теперь есть надежда что сотрудники ДПС займутся наведением порядка и в этой сфере тоже.

Источник

Читайте также: Автоэксперт: Сколько прогревать авто в холодное время года

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области
Добавить комментарий

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: