В магазинах уже давно применяют этот эффективный прием. Людям нравится получать что-то «бесплатно», но так ли выгодны для покупателей эти акции?
Волшебное слово «бесплатно», способно затуманить мозг даже самого продвинутого покупателя. Чувствует, что тут есть какая-то «замануха», но непонятно, какая именно …
Дело в том, что покупатель чаще всего делает вывод о качестве акции, когда сравнивает цену «до» и «сейчас». Скидка 5% не впечатляет, другое дело, когда раньше стоило 200 руб, а теперь 100. Ему кажется, что это уже отличный вариант.
Только покупатель понятия не имеет, что за последний год магазин ни разу не продал этот товар по регулярной цене в 200 руб. Например, такая картина часто наблюдается в отделе с порошками.
Хитрая математика «1+1»
Почему же схема «получи второй бесплатно» может оказаться не такой уже выгодной, как кажется на первый взгляд? Большинство людей понимают, что ничего бесплатного тут нет. Цена первого товара просто включает в себя цену «бесплатной» единицы.
Покажем на примере, почему такая механика выгодна магазинам, а не покупателям. Представим банку пива с регулярной ценой 90 руб. На нее объявлена скидка 50%. То есть, продают уже по 45 руб.
Продажи этих банок увеличатся, но люди не станут брать больше, чем им реально надо. По этому и придумали минимальный объем для скидки (а назвали это ограничение красиво «+1 бесплатно»).
В обоих случаях покупатель получает скидку 50%, но во втором его принуждают взять больше товаров.
Если нужно именно 5 банок, то придется склониться в сторону увеличения — к шести штукам, а не к четырем.
Это означает, что тысячам покупателей придется отдать больше денег, чем они планировали. Кстати, такой трюк работает не только в продуктовых магазинах.
Скидка на вторую покупку
Подобные схемы очень любят в магазинах одежды. Как считаете, что лучше — получить обычную скидку 25% на свитер за 1000 руб или 50% на покупку второй вещи? Многие люди предпочитают 50% скидки (это же больше, чем 25%).
Вариант 1: 1000 руб — 25% = потратим 750 руб
Вариант 2: 1000 руб + (майка за 800 руб — 50%) = потратим 1400 руб
В чем же подвох? Во втором варианте вместо 1800 руб покупатель отдает 1400 руб, а выгода составляет всего 22%, вместо 25% из первого варианта.
Подвох в том, что он оставит в магазине больше денег (навязали вторую покупку), а за это получит меньшую скидку.
Читайте также:
Полезные акции: миф или реальность?