На одном из кировских форумов появилось сообщение: «В детском саду воспитатель предложила поиграть детям в больницу. Достали пластмассовые медицинские инструменты, делали уколы, прописывали рецепты. Сын пришел из садика и рассказывает мне: «Мама, мне на руку операцию делал Данил. И резал меня ножиком». И провел по вене. Меня аж оторопь взяла. А если он настоящий нож возьмет и себя им порежет. Ведь у ребенка нет понимания — пластмассовый нож или же стальной! Уважаемые воспитатели, следите за тем, во что и как вы предлагаете играть детям».
ПОЗНАЕМ МИР ЧЕРЕЗ ИГРУ
Ребенок познает мир через игру. Сейчас производители детских игрушек предлагают огромный выбор, от кукол и машинок до лабораторий. Но так ли они безопасны? И понимает ли ребенок разницу между игрой и реальной жизнью?
Современные родители обеспокоены тем, как бы их пятилетнее дитя в белом халате не сделало укол домашнему питомцу настоящим шприцом после игры в больницу. А маленькие поварята, воодушевленные игровой кухней? Не пойдут ли они резать овощи кухонным ножом, чтобы помочь маме с ужином? А мальчишки, которые хотят быть похожими на папу? Наверняка захотят сами забить гвоздь при строительстве нового скворечника.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
1. Играем и объясняем
Безусловно, сюжетно-ролевые игры — важная часть в процессе развития детей. Они готовят малышей ко взрослой жизни. Начиная с 3-х лет, ребенок воспроизводит все, что видит вокруг. В первую очередь — это деятельность взрослых.
Но как организовать сюжетно-ролевую игру, чтобы она не сказалась на безопасности малыша?
— Дети действительно имитируют поведение взрослых, — говорит психолог Вера Лыскова, — Осваивать их пятилетнему ребенку необходимо для разностороннего развития. Но для того чтобы избежать неприятных последствий после таких игр, родители и воспитатели должны ознакомить детей с техникой безопасности. Ребенок должен понимать, какую опасность представляют колюще-режущие предметы. И объяснить ему это нужно как можно раньше.
2. Говорим и показываем
По мнению специалистов, родители и воспитатели должны инструктировать детей не только словесно, но и образно.
— Если у ребенка преобладает образный или тактильный вид памяти — ему нужно показать, насколько острый настоящий нож, — комментирует психолог Лариса Кочурова. — Он должен осознать, что такими вещами играться нельзя, и должно пройти время, прежде чем научится ими пользоваться. Когда малыш четко знает функцию опасного предмета, с ним договориться гораздо легче.
3. Небольшая лекция на помешает
Правильное построение игры и небольшая лекция на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» обезопасит детей от травм. Не поленитесь! Уделите ребенку несколько минут, чтобы рассказать или напомнить об элементарных правилах безопасности, прежде чем достать коробку с игрушками.
Информация: