Служба исследований HeadHunter выяснила, как местные работники относятся к фрилансу. Практикуют удаленную работу 24% жителей Кировской области. При этом на фрилансеров в чистом виде приходится только 8% специалистов. Остальные работают дистанционно, будучи штатными сотрудниками компании.
Фриланс наиболее распространен среди представителей сферы искусства (47%) и рекламы (32%). Четверть опрошенных маркетологов, работая вне офиса, числятся в штате организации. Чуть меньше таких в ИТ-сфере – 22%.
Около четверти офисных работников в Кировской области хотя бы раз пробовали себя во фрилансе. А вот среди тех, кто сейчас занят удалённо, опыт работы в офисе имели целых 90%.
Чаще всего кировские фрилансеры работают из дома (69% случаев). 24% опрошенных затруднились выделить конкретное место работы. Популярность же кафе оказалась минимальной — этот вариант выбрал менее 1% респондентов.
Основным преимуществом удаленной работы жители Кировской области считают возможность самостоятельно распределять своё рабочее время (79%). 75% местных работников в качестве плюса отмечают экономию времени на дорогу, 64% – возможность работать из другого региона/страны.
Главным минусом удаленной работы, по мнению кировчан, является нехватка очного общения по рабочим вопросам (43%). 35% специалистов считает, что при таких условиях невозможно в полной мере профессионально развиваться. 34% находят затруднительным работать дистанционно из-за большого количества отвлекающих бытовых факторов.
Большинство кировчан (51%) рассматривает возможность в будущем работать удаленно, оставаясь штатным сотрудником. О том, чтобы перейти на фриланс, задумывается 32% местных специалистов, 3% опрошенных не намерены менять условия труда. Среди тех, кто работает удалённо в штате компании, более половины заявили, что изначально искали работу с такими условиями (53%). Ещё 24% заявили, что их перевели на удалённую работу из офиса.
Пресс-служба HeadHunter