Часто родители тревожатся, что у ребёнка плохая память.
Что мы знаем о памяти? Наличие памяти даёт возможность воспринимать, обрабатывать, сохранять и воспроизводить информацию. Если на одном из этих этапов случается сбой, то у ребёнка могут появиться трудности в усвоении знаний.
Память бывает произвольная и непроизвольная. Произвольное запоминание требует определённых усилий и напряжения. Когда при запоминании не нужно прилагать усилия, мы говорим о памяти непроизвольной. Как правило, если информация вызывает интерес у человека, то он запоминает её быстро и прочно. Из этого делаем вывод: чтобы материал хорошо запоминался, он должен быть ярким и увлекательным. Именно такой материал и нужно использовать при работе с дошколятами.
Думаю, все замечали, что память у детишек своеобразна. Например, какие-то фразы мультяшных героев, рекламные слоганы, да и что скрывать, неприличные слова просто сами «прилипают» к малышу. Дело в том, что эта информация каким-то образом произвела на ребёнка впечатление, тем самым запустила непроизвольное запоминание.
Игра является наиболее благоприятным условием для развития памяти детей- дошкольников.
Ознакомьтесь с некоторыми играми, способствующими развитию памяти:
«Узоры»
(развивает зрительную произвольную память).
Предлагаем малышу рассмотреть в течение 1 минуты картинку с изображённым на ней узором. Потом узор убираем и просим, чтобы ребёнок нарисовал такой же по памяти.
«Что в коробке?»
(развивает объём слуховой памяти)
Взрослый начинает игру фразой: «Я кладу в коробку огурцы», ребёнок повторяет фразу и добавляет свое слово: «Я кладу в коробку огурцы, морковь». Так добавляем по одному слову, пока ребёнок уже не сможет воспроизвести весь словесный ряд. Интересней будет, если играть будут несколько ребят.
«Чьё место?»
(развивает целенаправленное запоминание)
10 игрушек выставляем перед ребёнком в один рядок. Взрослый предлагает обратить внимание на то, как расположены игрушки. Дальше малыш должен отвернуться, а взрослый в это время меняет местами игрушки. После этого ребёнок должен повернуться и поставить игрушки так, как они стояли раньше.
«Что появилось?»
(развивает зрительную память и внимание).
Раскладываем несколько картинок, предлагаем ребёнку назвать, что на них изображено. Затем просим малыша отвернуться и добавляем 1-2 картинки. Задача ребёнка — определить и сказать, какая картинка появилась.
«Что пропало?»
(развивает зрительную память и внимание).
Эта игра похожа на предыдущую. Но здесь взрослый, наоборот, убирает 1-2 картинки. Задача малыша — вспомнить и сказать, какой картинки не хватает.
«Повторялки»
(развивает память и внимание)
Взрослый выкладывает произвольный узор или фигуру из 6 спичек, затем в течение 4-5 секунд показывает её ребёнку.
Ребёнок из своих спичек должен повторить то же по памяти. Если у малыша хорошо получается, количество спичек можно постепенно увеличить до 12-15 штук.
Для этой игры кроме спичек можно взять счётные палочки, пуговицы, карандаши и т.д.
Используя такие несложные и интересные упражнения, вы сможете прекрасно провести время с малышом и одновременно потренировать его память.
Источник:
Читайте также:
Нужно ли помогать школьнику делать уроки