Π’ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ родитСлям: 6 ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² для развития памяти Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°

6 ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ² для развития памяти Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ПолСзно

Часто Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ трСвоТатся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° плохая ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ.
Π§Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ Π·Π½Π°Π΅ΠΌ ΠΎ памяти? НаличиС памяти Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Если Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· этих этапов случаСтся сбой, Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ трудности Π² усвоСнии Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… усилий ΠΈ напряТСния. Когда ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ усилия, ΠΌΡ‹ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠΌ ΠΎ памяти Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Ссли информация Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ интСрСс Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‘ быстро ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ. Из этого Π΄Π΅Π»Π°Π΅ΠΌ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ запоминался, ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ярким ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. ИмСнно Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ.

Π”ΡƒΠΌΠ°ΡŽ, всС Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈΡˆΠ΅ΠΊ своСобразна. НапримСр, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Ρ‚ΠΎ Ρ„Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡΡˆΠ½Ρ‹Ρ… Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ слоганы, Π΄Π° ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ слова просто сами Β«ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΈΠΏΠ°ΡŽΡ‚Β» ΠΊ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΡƒ. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эта информация ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π»Π° Π½Π° Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π΅ΠΌ самым запустила Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π˜Π³Ρ€Π° являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ благоприятным условиСм для развития памяти Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ- дошкольников.

ΠžΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡŒΡ‚Π΅ΡΡŒ с Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ памяти:

Β«Π£Π·ΠΎΡ€Ρ‹Β»

(Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ).
ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΡƒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 1 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΡ‘Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° Π½Π΅ΠΉ ΡƒΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠ·ΠΎΡ€ ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌ ΠΈ просим, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ нарисовал Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ памяти.

Β«Π§Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΠ΅?Β»

(Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌ слуховой памяти)
Взрослый Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Ρ„Ρ€Π°Π·ΠΎΠΉ: Β«Π― ΠΊΠ»Π°Π΄Ρƒ Π² ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΡƒ ΠΎΠ³ΡƒΡ€Ρ†Ρ‹Β», Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ повторяСт Ρ„Ρ€Π°Π·Ρƒ ΠΈ добавляСт своС слово: Β«Π― ΠΊΠ»Π°Π΄Ρƒ Π² ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΊΡƒ ΠΎΠ³ΡƒΡ€Ρ†Ρ‹, ΠΌΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²ΡŒΒ». Π’Π°ΠΊ добавляСм ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ слову, ΠΏΠΎΠΊΠ° Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ смоТСт воспроизвСсти вСсь словСсный ряд. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½Π΅ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚, Ссли ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ нСсколько рСбят.

Β«Π§ΡŒΡ‘ мСсто?Β»

(Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅)
10 ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ выставляСм ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ рядок. Взрослый ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ располоТСны ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ. Π”Π°Π»ΡŒΡˆΠ΅ ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ, Π° взрослый Π² это врСмя мСняСт мСстами ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ. ПослС этого Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ стояли Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅.

Β«Π§Ρ‚ΠΎ появилось?Β»

(Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅).
РаскладываСм нСсколько ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° Π½ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ просим ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ добавляСм 1-2 ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° β€” ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, какая ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ° появилась.

Β«Π§Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π»ΠΎ?Β»

(Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅).
Π­Ρ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ° Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ. Но здСсь взрослый, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ 1-2 ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° β€” Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚.

Β«ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠ»ΠΊΠΈΒ»

(Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅)
Взрослый Π²Ρ‹ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ·ΠΎΡ€ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρƒ ΠΈΠ· 6 спичСк, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 4-5 сСкунд ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‘ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ.

Π Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ· своих спичСк Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ памяти. Если Ρƒ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ получаСтся, количСство спичСк ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ постСпСнно ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 12-15 ΡˆΡ‚ΡƒΠΊ.

Для этой ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ спичСк ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ счётныС ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΏΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠΈ ΠΈ Ρ‚.Π΄.

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ нСслоТныС ΠΈ интСрСсныС упраТнСния, Π²Ρ‹ смоТСтС прСкрасно провСсти врСмя с ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ.

Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊ:Β sovety_logopeda

Π§ΠΈΡ‚Π°ΠΉΡ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅:
НуТно Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ

ΠŸΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π²:
ВсС свои - ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π°Π» ΠšΠΈΡ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ области

БСйчас смотрят:

ΠŸΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΠ΅ сСгодня: