В игровой индустрии 2017 год запомнится в первую очередь крупными провалами и скандалами, но было немало и хороших игр.
Алексей Тюренков, руководитель SMM-отдела
Horizon: Zero Dawn
Самое прибыльное отделение компании Sony, игровое, провело очередной успешный год. Абсолютный рекорд продаж в «Черную пятницу» за всю историю рынка — наглядное тому подтверждение. Однако нельзя сказать, что у PlayStation 4 была россыпь значимых эксклюзивов, как у той же Nintendo по случаю релиза Switch. По сути, был один главный, не считая больших проектов японских студий — Horizon: Zero Dawn. Для изголодавшихся по серьезным симуляторам таковым стала Gran Turismo Sport, но разговор пойдет не о ней.
Детище авторов Killzone выдает такую сногсшибательную картинку, что кнопка Share зажата чуть ли не постоянно. Неудивительно, что игровой режиссер-гений Хидео Кодзима выбрал именно эту технологию для своей новой игры. К слову, в этом году она гремела громче любого другого проекта для PS4 и выглядит пока как визионерский фильм-конструктор с мокапом именитых друзей автора, но это уже отдельный разговор.
История взросления рыжеволосой девочки Элой цепляет и держит очень крепко, да и как может не захватывать мир, где машины буквально сожрали Землю, а теперь судьба перерождения человечества лежит на хрупких и милых плечах местной звезды.
Первую половину игры проводишь в поисках ответа на вопрос «почему мы такие классные и умнее других» (тут все стандартно), а вот вторую — уже за более активным и увлекательным занятием: истреблением рободинозавров. Сначала они маленькие, размером с собаку, затем — с перекормленного страуса, а к концу приходит пора охотиться на тираннозавров, пышущих огнем, холодом и просто всякими лазерами. Трэш-развлечение, на первый взгляд, скоро преобразуется в умную охоту с применением не только лука и стрел, но и спецсредств.
Детская тема динозавров, признанная прорывной картинка (для консолей, но тем не менее) и подача сюжета в основном через аудиодневники и записи времен последних дней человечества вписали Horizon Zero Dawn в перечень наиболее важных проектов за 2017 год.
Call of Duty: WWII
Первые игры из серии Call of Duty и Medal of Honor были настоящим откровением — они позволяли погрузиться в события Второй мировой войны от первого лица. Перестрелки в разрушенных городах, высадка в Нормандии, танковые бои, тайные операции… Правда, возможности тогдашних приставок и ПК были слишком ограничены, чтобы по-настоящему оценить масштабы происходящего.
Теперь Activision, после того как игры Call of Duty побывали и в настоящем, и в будущем, решила вернуться к корням. Пришло время сыграть на ностальгии, и это получилось — в том смысле, что любители серии, конечно же, купили ее, и компания неплохо заработала. Другое дело, получилась ли хорошая игра?
Увы, нет. Вышло какое-то невразумительное месиво. В синглплеерном режиме игроку предлагают, ознакомившись с набившим оскомину героическим сюжетом о борьбе добрых американских солдат со злыми нацистами, выкашивать этих самых нацистов из всего, что попадется под руку в крохотных загончиках-локациях.
Все это невыразимо скучно, и вроде бы трагическая история взвода, в котором воюет игрок, не трогает совершенно. Под стать синглплееру и мультиплеер. Впрочем, вполне возможно, это не последняя игра о Второй мировой в серии Call of Duty. Пока геймеры платят, игроделы штампуют.
FIFA 18 против Pro Evolution Soccer 2018
В 2017 году два главных футбольных симулятора (к слову, других на рынке просто нет) остались при своих, то есть сохранили все те достоинства и недостатки, за которых их так любят или ненавидят фанаты.
Новая FIFA второй год подряд радует сочной картинкой, доставшейся по наследству от серии Battlefield, традиционным обилием чемпионатов и продолжением режима карьеры, где можно сыграть не только за звезду предыдущей части Алекса Хантера, но и за его сестру. Из других бонусов — наконец-то лицензированная сборная России (видимо, грядущий чемпионат мира обязывает) и позаимствованное из Fallout диалоговое окно при покупке футболистов в режиме карьеры.
Но по большому счету это все та же FIFA, геймплейно застывшая на уровне 2011 года. Прошлогодний переезд на движок Frostbite никак не сказывается на игровом процессе, а фирменные приемы из разряда «забег по флангу-резкий разворот-рывок в штрафную-удар в дальний угол-гол» по-прежнему безотказно работают. Более того, при всем внешнем лоске FIFA так и осталась заскриптованной аркадой с неработающей физикой, 22 компьютерным болванчиками и мячом, напоминающим надувной шарик.
Разработчики Pro Evolution Soccer, напротив, посчитали, что лучшее — враг хорошего. То есть не добавили в новую часть вообще ничего. Конечно, ветераны сетевых баталий обрадуются переработке онлайн-режима PES League, возможности играть два на два и три на три, а также постоянным сезонным акциям и бонусам. И это ожидаемо — детище Konami долгие годы выезжает за счет немалого сетевого коммьюнити любителей хардкорного футбола. А таким людям не слишком важны фотореалистичная графика, лицензированные лиги или проработанные фанаты на трибунах.
Более того, им не нужны и геймплейные нововведения, ведь они с 2013 года оттачивали свое мастерство именно на позаимствованном у серии Metal Gear Solid движке Fox Engine и не хотели бы заново открывать для себя фирменные приемчики вроде неожиданного паса пяткой между ног соперника или коронного удара с линии штрафной.
Именно поэтому PES — нишевый продукт для фанатов жанра, а FIFA традиционно пополняет домашнюю коллекцию всех обладателей консолей, хоть что-то знающих о современном футболе. И 2017 год лишь закрепил это негласное правило.
Подготовил Влад Массино
Информация: