Экономия при выборе офиса

Большинство компаний среднего размера обычно выбирают для своих офисов бизнес-центры класса В.

В зависимости от направления деятельности чаще всего это арендуемые помещения в современных качественных БЦ площадью 50 — 100 кв. м в пределах КАД. Микробизнес, стартапы и совсем небольшие компании численностью до 10 человек, как правило, снимают мелкие блоки не более 50 — 60 кв. м, достаточные для размещения сотрудников и продуктивной работы.

Нормы офисной площади

По нормам СанПиН площадь рабочего места на одного сотрудника не должна быть меньше 6 кв. м, однако на практике лучше заложить на 2-3 метра больше, так как практически во всех современных бизнес-центрах центральная приточно-вытяжная вентиляция сегодня смонтирована из расчета 10 кв. м на человека в помещении. Более того, при расчете площади офиса, компании, чья численность превышает 20-25 человек, следует заложить квадратные метры на общие зоны и зоны отдыха для персонала, переговорные и т.д.

Стоимость ремонта и меблировки офиса

Стоимость полного ремонта в офисе класса А на сегодняшний день составляет не менее 60 000 — 70 000 руб. за кв. м. Пример объекта премиум класса — МФК «АЭРОПОРТСИТИ Санкт-Петербург» в Московском районе Северной столицы. Ремонт офиса класса В обойдется в среднем в 30 000 – 40 000 руб. за кв. м. То-есть, стартапу в 5 человек ремонт офиса площадью 50 кв. м обойдется как минимум в 1 500 000 руб. На покупку офисной техники (ноутбуков, ксерокса, принтера и т.д.) понадобится около 300 000 рублей. Приобретение мебели составит еще порядка 150 000 рублей. Таким образом, открытие офиса обойдется более чем в 1 950 000 рублей.

В целях экономии бюджета, если сфера деятельности стартапа не подразумевает работы с клиентами, можно сэкономить, выбрав офисное помещение в БЦ класса С, обойдясь имеющимся, пусть и не свежим ремонтом объекта. Ряд бизнес-центров может предложить своим арендаторам уже мебелированные офисные блоки, что тоже существенно может сэкономить бюджет маленькой фирмы.

Коворкинг — решение для небольшой компании

Если у компании нет свободных 1 950 000 рублей на открытие офиса, коворкинг – отличный вариант, решающий эту проблему. Этот формат офисного пространства, где можно арендовать несколько рабочих мест, очень удобен для стартапов и маленьких компаний.

Тут не придется тратить средства на ремонт и мебель. Сегодняшний рынок коворкингов позволяет подобрать как рабочие столы в open spaсe пространстве, так и целые кабинеты и закрытые зоны, отделенные перегородками. Коворкинг предлагает своим арендаторам все удобства для возможности организовать качественный рабочий процесс: выполненный ремонт, офисную мебель и технику, столы и стулья, зоны отдыха и ресепшен, быстрый Интернет и телефонию. Зачастую в стоимость аренды рабочего места включен даже чай или кофе с печеньем. За дополнительную плату можно воспользоваться услугами секретаря, автостоянкой, переговорными, конференц-залом, забронировать юридическое или бухгалтерское сопровождение. А в случае расширения компании, для новых сотрудников без проблем найдутся рабочие места.

Сегодня коворкинги очень востребованный формат офисного пространства: в Москве и Санкт-Петербурге каждый месяц открываются несколько новых объектов. Так что подобрать подходящую локацию для аренды рабочего места будет несложно.

Если престижная локация принципиальна для бизнеса, можно поискать коворкинг в бизнес-центре класса А, арендовав там рабочие места. Со временем ваша выросшая и разбогатевшая компания сможет снять полноценный офис в деловом центре класса В или даже замахнуться на презентабельный офис класса А, такой как, например, сдает в аренду МФК «АЭРОПОРТ СИТИ» в деловой зоне «Пулково» Санкт-Петербурга.