В подобную нехорошую ситуацию может попасть каждый. Представьте, что вы сидите на пассажирском сиденье и вдруг понимаете: водитель, что называется, отключился …
Если водитель просто уснул — это еще полбеды: вы толкнете его в бок, заорете, подхватите ослабевшую баранку, пока водитель не придет в себя. А вот что делать, если человеку реально стало совсем плохо? Инфаркт, инсульт — мало ли. Руки повисли, голова упала, а машина тем временем продолжает двигаться.
Честно говоря, ситуация очень нехорошая. А в Сети висят советы один наивнее другого — типа перетащите ногу водителя с газа на тормоз. Ну-ну, попробуйте, особенно в машине с высоченным туннелем между сиденьями … Однако попытаться что-то сделать все-таки нужно. И ни в коем случае не надо думать о плохом.
Быстро включаем «аварийку» — это несложно. Пусть другие водители видят, что у вас что-то идет не так. А вот дальше очень многое зависит от того, в какой машине вы находитесь. Основных вариантов два: машина либо совсем древняя, либо суперсовременная. Остальные варианты можно считать промежуточными. Дизельная машина или бензиновая — не важно: пассажир может этого и не знать.
Как остановить машину с механической коробкой передач
Начнем с первого варианта: он гораздо оптимистичнее. Грубо говоря, предположим, что дело происходит в Жигулях. В этом случае мы дотягиваемся до ключа зажигания (там он слева — и это самый тяжелый случай). Поворачиваем ключ против часовой стрелки, но не до конца, чтобы не заблокировать руль. С этого момента машина начнет тормозить двигателем — и это хорошо. Теперь пытаемся прижаться куда-то вправо, насколько это возможно — все зависит от ситуации. Идеал — широкая обочина, только где такую взять … Еще лучше — глубокий сугроб, если на улице зима. Впрочем, в ряде случаев имеет смысл даже нырнуть в кювет, если он не очень похож на пропасть. Еще можно аккуратно попытаться подтормаживать ручником, не отпуская его кнопки. Тут главное не сорвать машину в занос, но уж тут как получится.
Как остановить машину с автоматом
Вариант второй — из области страшилок. Коробка — автомат, ключ зажигания отсутствует (вернее, он лежит в кармане водителя, а вместо замка зажигания кнопка старта), стояночный тормоз — электронный. В этом случае вариантов остановить машину почти нет — разве что попытаться перевести селектор коробки в нейтраль. Скорее всего, вам это удастся. Если нога водителя продолжает давить на газ, то это поможет прекратить дальнейший разгон. А вот если на газ никто не давит, то лучше ничего не трогать — пусть потихоньку тормозит двигателем, насколько это возможно с АКП. Дальше — смотри пункт первый: хватаем руль и пытаемся куда-то прижаться.
Чего делать нельзя
Чего точно не стоит делать, так это пытаться притереть машину к бордюру. Скорее всего, скорость вы не погасите, а вот кувырок через крышу можете спровоцировать.
А вот если асфальт сухой, а машина уже идет накатом на небольшой скорости, то можно попытаться немножко повилять туда-сюда — только аккуратно. Убитых зайцев будет два: увеличится пройденный путь на том же участке дороги, а остальные водители сразу навострят уши и попытаются держаться от вас подальше. Хуже от этого не будет.
И последнее. При малейшем подозрении на плохое самочувствие не садитесь за руль, особенно в машине с пассажирами. Если не жаль себя, то представьте, каково придется другим?
Источник:
Читайте также:
Актуальные лайфхаки: Как сэкономить на эксплуатации машины