Девочка развернуто описала очень типичную ситуацию, которая происходит, когда покупатели пытаются получить деньги за найденные просроченные продукты в Пятерочке. Этой акции уже 8 лет и про нее действительно многие работники не знают. А кто знает, предпочитает считать ее не актуальной.
Забавно, но на обучение про акцию рассказывают через раз. Предполагается, что сотрудники должны быть изначально в курсе. Но это далеко не так.
«Берем просроченный продукт, подходим к кассе. С чистой совестью отдаем свои деньги. Кассир с не менее чистой совестью отбивает его и выдаёт чек. Фотографируем чек, этикетку со сроком годности филе и подходим к одному из продавцов. Со смесью удивления и разочарования объясняем ситуацию: «Так вышло, не проверив срок годности, купили просроченный товар. Что теперь делать?».
Продавец просит подождать и идёт за администрацией магазина. Спустя пару минут повторно рассказываем о неудачной покупке директору. Она предлагает вернуть деньги. Мы, в свою очередь, напоминаем о бессрочной программе «!», по которой, помимо возврата денег, нам должны выдать единицу аналогичного, но свежего товара.
Директор отрицательно качает головой и доносит в грубой форме, что такая акция давно закончилась, и если меня что-то не устраивает, я могу забрать это филе назад. Слегка опешив от такой реакции, открываем сайт магазина, но женщина отказывается читать написанное там, доказывая, что информация давно устарела и почти вырывая чек из рук. Мне ничего не остаётся, как отдать простроченное филе и получить за него свои же деньги.
Набираем номер телефона горячей линии магазина и через несколько секунд слышим приятный женский голос, который просит рассказать о причине звонка. Уже в третий раз объясняем ситуацию, но, в отличие предыдущих, этот оказывается более действенным: говорим адрес данного магазина и оставляем некоторые свои контакты.
Голос из телефона убеждает, что эту программу никто не отменял и обещает, что жалоба будет рассмотрена в течение пяти дней. Со смешанными чувствами выходим из магазина.
На следующий день кто-то из представителей администрации магазина звонит мне и приносит извинения за случившееся. Он убеждает, что с тем директором была проведена объяснительная беседа и предлагает вернуться в магазин за свежим филе кальмара.
Бывает, сотрудники магазинов сами не знают некоторых правил, а, может быть, просто пренебрегают ими. В таком случае, покупателю, знающему свои права, следует отстаивать их. Правда может быть на нашей стороне, и мы на собственном опыте убедились в этом. Вот только и за нее приходится бороться.»
Полина Шубина —
Идея программы хорошая, но в современных реалиях, возможностей для ее воплощения у магазинов просто нет. Когда «за качество отвечаю» только вводили, были совсем другие условия работы. Охрана, больше штатка, меньше товарная матрица и обороты.
Но, даже в то время полностью исключить просрок в магазине не получалось, что говорить про нынешний темп, который только набирает обороты и ужесточается.
Мы не поленились и проверили… Действительно, заходим на сайт «» и находим :



