Карты постоянных покупателей: так ли выгодно?

карты скидок Новости | Кировская область

Первое правило магазинов — они ничего не делают без выгоды для себя. То есть если в зале стоят скамейки и кулеры с водой, это не просто забота о покупателях, а небольшая инвестиция, которая позволяет вам дольше находиться в магазине и тратить там деньги.

Так что карты постоянных покупателей тоже в конечном итоге имеют цель заставить вас больше покупать. На это часто ведутся пенсионеры, которые плохо понимают работу этих карт. Моей маме пришлось долго объяснять, где ей покупать невыгодно. В прочем, выгода для клиентов всё равно есть, и давайте же в этот раз разберёмся, какая именно.

Карты условно можно поделить на 2 группы:

  • скидочные;
  • бонусные.

Скидочные карты

Они при предъявлении дают вам какую-то скидку. Это достаточно просто и понятно. Обычно скидочные карты выдают продуктовые магазины или различные супер- и гипермаркеты, где кроме продуктов можно приобрести товары для дома, бытовую химию и даже одежду.

Скидочные карты — это выгодно по умолчанию.

Правда, к их использованию надо подходить с умом. Во-первых, не все карты одинаково выгодны. Во-вторых, есть магазины, где аналогичные товары можно купить и без скидки по такой же цене. Кроме того, порой акцию предлагает не сам магазин, а поставщик. То есть одновременно на один и тот же товар может быть скидка сразу в 5 магазинах, причём в 3 из них вообще нет скидочных карт, и скидку дают просто всем покупателям. И вот бывает так, что в этих магазинах без карточки товар стоит дешевле, чем в других местах по карте. Парадокс)

Для того, чтобы на это не попасться, надо уметь ориентироваться в ценах и не закупаться слепо только в одном магазине. Если вы привыкли брать всё по чуть-чуть, то разницы можете и не заметить, но если вы привыкли делать запасы на хороших акциях — то разница будет ощутима.

Ещё один подводный камень — накопительная скидка. То есть чем больше вы покупаете с этой картой, тем больше будет ваша скидка в дальнейшем. Так обычно работают магазины одежды, у меня ещё есть карта хобби-гипермаркета Леонардо — они тоже по такой схеме работают. Интернет-магазин Лабиринт туда же. Такие скидочные карты заставляют вас ходить именно сюда, чтобы побыстрее накопить до максимальной скидки. Будьте в таких местах осторожнее: обычно всегда есть более дешёвая альтернатива и вовсе без карточек.

Бонусные карты

Бонусные карты — это очень спорная вещь. Здесь надо понимать правила тех или иных магазинов, план начисления бонусов и вообще их необходимость. Если кратко, то за каждую покупку какой-то процент от оплаты магазин зачисляет вам на бонусную карточку. В дальнейшем эти бонусы можно списывать во время будущих покупок, тем самым делая себе какую-то скидку. В основном магазины дают списывать от 30 до 50% такими бонусами.

Что важно учесть:

  • Бонусы имеют свойство сгорать (в среднем баллы хранятся около года: так работает МВидео, например).
  • Иногда бывают акции, что при покупке от какой-то суммы вам дают повышенные бонусы. Об этом на кассе часто говорит кассир, предлагая что-то «добрать». При этом покупатель не учитывает то, что такие повышенные бонусы, как правило, быстро сгорают. Если обычно они могут храниться год, то в период этой акции всего несколько недель и, как правило, во время разгара сезона, когда в магазине нет скидок и вы не можете сэкономить ещё больше. Вот и получается, что вы «добираете» то, что вам сейчас не особо нужно, чтобы получить баллы, которые вы потом не будете использовать. Если у меня сгорают баллы, я обычно пишу об этом в группе своего дома — иногда находятся люди, которые хотели бы что-то купить, и им они пригодятся. Мне не жалко, а им полезно.
  • Размер бонусов не всегда эквивалентен такому же количеству рублей. Например, карта Пятёрочки по сути начисляет бонусы не в рублях. Если у вас на счету 300 бонусов — это 30 рублей, а не 300.
  • Некоторые сети дарят бонусы просто так к дню рождения клиента. Например, Kari дарит каждый раз около 500 бонусов. Спортмастер, кажется, дарит 1000 бонусов/рублей. Периодически бонусами разбрасывается Эльдорадо, причём у них можно оплатить почти всю стоимость покупки, то есть фактически получить вещь бесплатно.

Бонусные карты — это выгодный инструмент, если:

а) вам иногда начисляют бонусы просто так (25 лет магазину, у вас день рождения, подарок в честь начала лета и т.п.) — это делает Пятёрочка, Спортмастер, Кари и т. д.;

б) вы действительно часто покупаете в этом магазине (например, бонусная система МВидео полезна только тогда, когда вы часто у них что-то берёте — это удобно при переезде, когда надо сразу купить много техники);

в) бонусы распространяются на товары со скидками (такое есть у Спортмастера, в МВидео и других местах).

Скидочные карты, как правило, не заставляют вас покупать больше, а бонусные могут провоцировать на это. Например, у меня есть бонусная карта МВидео, и всю технику я теперь покупаю там, потому что мне копятся бонусы. Цены там по сути такие же, как и в других местах, но их карточка с капающими после покупок рублями не даёт мне ходить по другим магазинам.

Источник: zen.yandex.ru

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: