«КировПассажирАвтотранс» озвучил главные проблемы

«КировПассажирАвтотранс» озвучил главные проблемы Новости | Кировская область

Как известно, ОАО «КировПассажирАвтотранс» — один из крупнейших автоперевозчиков в области. «КПАТ» обслуживает городские, пригородные и междугородные маршруты. На сегодняшний день их насчитывается 65. Помимо этого, предприятие занимается заказными перевозками, ремонтом и техобслуживанием автобусов. В его состав входит автовокзал города Кирова, автостанции в городе Вятские Поляны, в поселках Богородское и Суна, кассовые пункты по продаже билетов в поселках Нема и Верхошижемье.

Однако с финансовым состоянием предприятия все не так гладко. Почти год назад генеральным директором «КПАТ» был избран Денис Пырлог, который должен был заняться его финансовым оздоровлением. С тех пор, как показали проверки минтранса и других ведомств, показатели работы улучшились, уменьшился убыток, пассажиропоток удалось сохранить на уровне прошлого года, снизилась сумма дебиторской задолженности. При этом за первые полгода 2018-го на 21 млн рублей увеличилась кредиторская задолженность, составив 59,6 млн рублей.

Руководство предприятия принимает различные меры по выходу из кризисного состояния. К примеру, автобусы большой вместимости заменяют на «Газели» или «ПАЗы», так как их обслуживание выходит намного дешевле. Происходит переход к газомоторному топливу, что тоже позволяет сэкономить. В ближайшее время планируется заменить еще 13 автобусов. Новые автобусы удается приобретать благодаря договорам лизинга.

Одной из главных проблем ОАО «КировПассажирАвтотранс» являются нелегальные перевозчики, которые перехватывают потенциальных пассажиров, что негативно сказывается на предприятии. Они не платят налоги, не проходят предрейсовый техосмотр и медосмотр водителей. Минтранс проводит мероприятия по борьбе с нелегалами, принимаются административные меры воздействия. Реальную помощь здесь могут оказать новые законы, недавно принятые в Госдуме, освобождающие легальных автоперевозчиков от НДС и заставляющие нелегалов получать лицензию.

Второй важной проблемой «КПАТа» можно назвать отсутствие финансовой поддержки из областного бюджета, что негативно сказывается на безопасности перевозок и обновлении автопарка. Минтранс предлагает учитывать это при формировании бюджета. Чтобы предприятие не было убыточным, требуется помощь в размере 160 млн рублей, в идеале необходимо порядка 400 млн рублей в год.

Рассмотрев все эти сведения, депутаты решили оставить вопрос с организацией транспортного обслуживания на контроле, заострив внимание на необходимости обеспечить кировчан регулярным и безопасным транспортом.

Источник: newsler.ru

Деньги под залог ПТС

Читайте также:
Как остановить машину, если водителю внезапно стало плохо

Популярное сегодня:

Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят: