Правительство Кировской области: Отказывайте обслуживать на кассе покупателя без маски!

Роспотребнадзор и полиция заявили о готовности продолжить рейды по выявлению на предприятиях бизнеса посетителей, не соблюдающих санитарные требования.

И говорят: от мер понуждения будут переходить к мерам принуждения. При этом представители обоих ведомств заверяют, что наказание не является самоцелью рейдовых мероприятий.

Об этом идет речь на конференции «Об усилении предприятиями торговли и общепита профилактических мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции». Мероприятие в онлайн режиме проходило на площадке Вятской ТПП.

Факты нарушения «масочного режима»

Как сообщила зам. главного государственного санитарного врача по Кировской области Лидия Князева, факты нарушения «масочного режима» по-прежнему выявляются. Среди основных нарушений назвала отсутствие масок на посетителях, отсутствие приборов для обеззараживания воздуха, дезсредств.

Проверки будут продолжаться. Мы консолидируем усилия вместе с органами УМВД. В период эпидемии предусмотрены санкции за нарушение норм в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: на граждан — от 15 до 40 тысяч рублей, — сообщила Князева.

Правительство не рекомендует, а предписывает соблюдать масочный режим, — продолжил тему начальник отдела организации применения административного законодательства УОООП УМВД России по Кировской области Алексей Леванов.

Он добавил, что несоблюдение санитарных правил подразумевает ответственность не только для граждан, но и должностных и юридических лиц:

Для организаций предусмотрена ответственность до 300 тысяч рублей. В случае повторного нарушения — до 1 млн рублей с приостановлением деятельности, — сообщил Леванов.

При этом уже сотрудниками полиции уже составлено более 3 тысяч административных протоколов. По заверению Леванова, «это не так много, как в других субъектах». Для примера привел Пермь и Башкирию: в каждом из субъектов составлено более 20 протоколов.

Обращаясь к бизнесу, он призвал соблюдать прописанные министерством рекомендации. Среди них — информирование граждан о необходимости ношения масок, предупреждение об ответственности.

Если не реагируют — отказывайте обслуживать на кассе. Я общаюсь с коллегами из других регионов. Там без масок не обслуживают, у нас иначе. К примеру, в Татарстане более конкретно вменена обязанность в региональном законодательстве: не допускать на территорию посетителей без масок. Ответственность несут владельцы. Мы сейчас идем таким же путем. Пойдем двумя путями: методом убеждения и принуждения. Привлекать будем не только физлиц, продавцов, но и юридических лиц, — сказал Алексей Леванов.

Бизнес не согласен с таким перекладыванием ответственности, считая, что сложно заставить посетителей надеть маску.

Источник

Читайте также:
АО “Куприт”: Как утилизировать медицинские маски