Кризис на рынке ОСАГО вызывает беспокойство

страховой полис Новости | Кировская область

По итогам 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 10% и составила 75 763 рублей, а средняя премия показала падение на 4% — до 5 819 рублей. Данные свидетельствуют о дисбалансе в системе ОСАГО. «В ряде регионов полисы убыточны, в ряде категорий водителей – молодых, недисциплинированных – они убыточны, они очень убыточны в такси, которые эксплуатируются нещадно и 24 часа в сутки. Это математический факт», — сообщил «Газете.Ru» Игорь Юргенс – глава РСА, который давно выступал за либерализацию системы ОСАГО.

Убыточность бьет не только по самим компаниям, она затрагивает потребителя, потому что страховщики начинают использовать механизмы перекрестного субсидирования.

Проблемы очевидны и для ее регулятора – Центробанка. «Банк России в последние годы предпринимал достаточно серьезные усилия для того, чтобы сделать ОСАГО удобным для потребителей страховым продуктом – за счет легкого приобретения полисов, качественного ремонта автомобиля, простого оформления документов о ДТП. К сожалению, на сегодня полностью стабилизировать ситуацию с ОСАГО пока не удалось», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе регулятора.

Трудностей на рынке ОСАГО много – потребители засыпают жалобами ЦБ и другие компетентные организации, кроме того, остаются регионы, где приходится поддерживать систему единого агента ОСАГО. Доступность полиса в таких регионах низкая, и нужны специальные административные меры по поддержанию системы оформления полисов в работоспособном состоянии. В некоторых проблемных регионах частотность судебных решений и средняя сумма выплаты явно превышает общефедеральные значения, отмечают в Банке России.

В 2017 году уже предприняты попытки улучшить ситуацию на рынке автострахования — были запущены обязательные продажи электронного ОСАГО и приоритет натуральной формы возмещения в ОСАГО. Страховщики, однако, остались недовольны результатами этих перемен – по словам Юргенса, нагрузка на участников рынка из-за новых требований к их услугам существенно увеличилась. «Однако ресурсы компаний уже исчерпаны, ведь при улучшении качества не менялся тариф. Поэтому в 2018 году необходимо запустить процесс либерализации тарифов в ОСАГО», — говорил президент РСА.

Банк России констатирует, что и водителей не устраивает ситуация с ОСАГО — значительная часть жалоб связана с некорректным присвоением коэффициента бонус-малус (он повышается или понижается в зависимости от поведения водителя на дороге в предшествующий период) и его задвоением. Например, от жителей столицы и Московской области в первом квартале 2018 года в ЦБ поступило 15 279 обращений, из которых 12% относились к деятельности страховых компаний. Подавляющее большинство из этих потребителей (64,5%) жаловались на различные аспекты, связанные с ОСАГО.

Источник: gazeta.ru

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: