Мнения священников: Нужно ли молиться за домашних животных

Нужно ли молиться за домашних животных Религия

Можно ли относиться к домашним животным лучше, чем к людям? Ухаживать за ними, лечить, тратить на них много денег … Есть ли у животных душа? На эту тему рассуждали священники: Андрей Ткачёв, Димитрий Смирнов, Александр Харитонов, Максим Каскун.

Андрей Ткачёв, протоиерей:

Вспомните, у нас есть заповедь — в первую очередь любить Бога. Следующая заповедь — любить ближнего, как себя самого. Любить кошек — нет такой заповеди. Милосердное отношение ко всему живому побуждают нас не мучить животных, не издеваться над ними, не убивать ради потехи.

Ребенок, который у мухи выдергивает лапки, стреляет из рогатки в птицу или режет червяка и наблюдает, как он шевелится обеими половинками — совершает грех.

У нас нет заповеди о презрении ко всему живому, но у нас и нет заповеди о благоговении перед всем живым, о трепетном отношении к каждому хомяку. В первую очередь — люди. И лишь потом всё остальное.

Бывает, что человек трепетно относится к своему автомобилю… Бережно протирает его тряпочкой, тюнингует, ласково гладит её, приговаривая: «Ласточка моя». Жене никогда такого не скажет. Железо любит больше, чем живого человека. Так и с животными. Кто любит собак или кошечек больше, чем людей — это люди с перевёрнутым сознанием.

Александр Харитонов, иерей:

Многие люди задают вопрос о посмертной участи животных. Куда они попадают? Есть ли у них душа? Увидимся ли мы с теми, которых мы любили, к которым были привязаны?

Согласно современному богословию, нынешний мир пребывает в состоянии поврежденности, отпадении от Бога. Когда-то в раю Адам и Ева жили в гармонии и мире со всем творением, со всем животным миром. Но когда повредился человек, с ним повредилось и творение.

Согласно многим ветхозаветным пророкам, в будущем должно произойти примирение творения и Творца. Тогда утраченная гармония восстановится. Как сказал пророк Исайя, волк будет жить рядом с ягнёнком.

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Не ты один, но то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувства — и то будет с тобою участвовать в благах». В будущих благах — означает жить в будущем преображённом новом мире.

Симеон Новый Богослов говорил, что тварь так же подверглась тлению, как и тлению подвергся падший человек. И когда человек будет восстановлен в своём духовном звании и станет нетленным, то вместе с ним нетленным станет и всё творение. И все животные, которых мы любим.

Что касается существования души и посмертной участи животных, то на этот счёт нам не дано божественного откровения. Мы располагаем только частными богословскими мнениями на этот счёт. Одни высказывали мысль, что только те животные, которые жили с человеком, сподобятся жить в будущем мире. Иного мнения придерживался святитель Феофан Затворник, который считал, что Бог создал некую мировую душу, в которую вольются души всех животных, всех творений, кроме человека.

Таким образом, мы ничего конкретного сказать не можем. Но этот факт не должен нас расстраивать и печалить. Потому что мы точно с вами знаем из Писания и преданий, что в жизни будущего века примут участие, как человек, так и всё преображённое творение. Это также касается и тех животных, которых мы любили, к которым привязались, которые нам дарили свою любовь.

Димитрий Смирнов, священнослужитель:

Одна женщина как-то позвонила с вопросом: «Почему Церковь так мало внимания уделяет заботе о животных?» Она рассказала, как вместе со своим братом они ухаживают за бездомными собаками, собирают деньги на приют и стерилизацию. Дело в том, что в её вопрос звучало противоречие. Ну, как же мало внимания Церковь уделяет? Если она — воцерковлённая, разумная женщина уделяет внимание бездомным животных. Она и есть Церковь.

Церковь призвана влиять на души людей, чтобы они становились добрыми, заботливыми, терпеливыми, неозлоблёнными … В этом заключается наша главная задача — служение человеку в его одичании (одичание — отступление от Бога и духовности). Людей, которые одичали, бесполезно призывать к милосердию. Поэтому задача Церкви — умягчить душу человека. Ведь только человек со смягчённой душой способен позаботиться о братьях наших меньших.

Вот с вами мы достигли успеха. И вот какой хороший результат! Вы и ваш брат помогаете животным. Вы и других энтузиастов можете подключить. И все вместе на эту тему потрудиться. Очень многое можно сделать.

Максим Каскун, священнослужитель:

Куда попадают животные после смерти, Священное Писание об этом не говорит. Но из преданий мы знаем, что животные могут попадать в Царствие Небесное. В частности, из предания «Житие Герасима Иорданского», мы знаем, что Герасиму лев носил воду. А после его смерти лев умер прямо на его могиле. И люди сказали, что он не выдержал разлуки с этим человеком и отошёл с ним, и они сейчас будут вместе в раю находиться.

Что касается вопроса «Можно ли молиться о животных?» Мы молимся о спасении. Животные в спасении не нуждаются. Потому что у них нет ни добра, ни зла. Они вне этого. Поэтому за животных молитвы не существует.

Источник

Читайте также:
О силе молитвы с точки зрения науки

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: