Легендарный мотороллер «Вятка-Электрон»: Сколько стоит + обзор

легендарный мотороллер вятка электрон Авто

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Вы еще не забыли про такой термин, как «мотороллер»? Это по сути тот же современный скутер: компактные размеры, маленькие колеса, почти автомобильная посадка (не надо перебрасывать ногу через раму). Да и ноги в мотороллере ставишь не на две подножки, торчащие по бокам от рамы, а на вполне себе полноценный пол – опять же, как в машине. Вот только мотор в мотороллере значительно превышает тот 50-кубовый рубеж, который позволяет управлять двухколесным транспортным средством без открытой категории «А» в правах. Так что с юридической точки зрения мотороллер – это вполне себе полноценный мотоцикл.

Мотороллер «Вятка-Электрон»

В СССР мотороллер «Вятка-3-Электрон» был не шибко дорогой штуковиной: стоил 270 рублей, то бишь меньше трех зарплат инженера.

Во что же обошлась покупка вполне живого, находящегося на полном ходу «Электрона» сейчас? Вы только не удивляйтесь, но дешевле китайского велосипеда! Мы отдали за нее продавцу 9 тысяч рублей.

Конечно, руки приложить пришлось. Первым делом потребовалось прожечь и промыть глушитель, в котором накопилось слишком много отложений. Пришлось поменять тросик газа и поискать кое-где в проводке «гуляющие» контакты. Теперь еще нужно отмыть «Вятку» от многолетних грязно-маслянистых отложений, облепивших раму и силовой агрегат снизу. Нужно будет устранить кузовные дефекты и полностью перекрасить мотороллер, который пока что до сих пор находился в заводской краске.

Есть свои особенности в управлении. Если на мотоциклах переключение передач обычно производится при помощи ножного рычага, то на «Вятке» – при помощи левой рукоятки руля, от которой протянут тросик к коробке. Рукоятка крутится вместе с рычагом выжима сцепления: от себя – первая передача, обратно на себя – нейтраль, потом вторая и третья передачи. Соответственно, прямо на руле рядом с рукояткой нанесена схема включения передач – ну прямо как на машинах …

Мотор «Вятки-3-Электрон» за счет того самого электронного зажигания выдавал вполне достойные 7 «лошадей», при этом мог работать на довольно низкооктановом бензине, что облегчало эксплуатацию на селе. Кстати, я недавно убедился, что не все нынешние автомобилисты вообще знают, что подобную мототехнику с двухтактными движками нужно заправлять не просто бензином, а смесью бензина и масла в определенной пропорции. Ну и из других особенностей мотора отмечу, что он имеет принудительное воздушное охлаждение посредством довольно крупного вентилятора.

И раз уж мы заговорили про топливо, просто не могу не сказать про бензобак. У «Вятки» он стоит под сиденьем и представляет собой … переносную канистру. Кончился бензин? Не нужно заморачиваться, в чем принести бензин к мотороллеру: просто легким движением руки снимаете весь бензобак целиком и идете сразу с ним на заправку! Удобно? Офигенно придумано!

Кстати, шины у мотороллера довольно смешной размерности – 4,00-10 (причем на нашем экземпляре они еще и с разным рисунком протектора впереди и сзади: на ведущем колесе резина стоит более «зубастая»). А вот амортизаторы – вполне «взрослые»!

«панель приборов»: с левой стороны – замок зажигания, совмещенный с переключателем света, левее – две контрольные лампы, правее него – крышка единственного предохранителя (которую издали можно тоже принять за лампочку), с правой стороны «панели» – спидометр со счетчиком пути, посередине – штатный крючок для сумок, а под ним – самый настоящий и довольно вместительный «бардачок», запирающийся винтовым «барашком».

В общем, пока эта «Вятка» выглядит вот так:

Источник

Читайте также:
«Урал» выпустил новый мотоцикл: бутылка водки уже в «базе»

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: