Что делать, если стоимость товара на кассе оказалась выше, чем на ценнике

«Новые цены действуют только с сегодняшнего дня, ценники поменять не успели», – часто именно эту фразу мы слышим, когда стоимость товара  на кассе вдруг оказывается выше, чем на ценнике. Ситуация малоприятная …

Одни покупатели считают, что проще смириться, другие просят сделать отмену продажи. Но вы имеете полное право получить выбранный товар по той стоимости, которая была указана на ценнике в торговом зале. Как это сделать, объясняет специалист Центра юридических услуг Игорь Морозов.

Верьте только ценникам

Правила поведения покупателя в ситуации, когда цена на кассе оказалась выше, чем на ценнике, четко регламентировал Роспотребнадзор в своим информационном сообщении от 21 февраля 2020 года. В этом документе ведомство напомнило покупателям, что они имеют право приобретать товар по стоимости, которая прописана на ценнике, а не проходит по кассе.

Закон «О защите прав потребителей» прописывает обязанность продавца своевременно и в наглядной форме доводить до потребителя всю необходимую информацию о товаре. В том числе и о его цене.

И если магазин допустил ошибку – не важно, по какой причине, – то должен нести за это ответственность. Если вы укажете на разницу в цене, то кассир будет обязан пробить вам товар именно по той стоимости, которая была указана на ценнике.

Данные по цене расходятся: какие ваши действия?

Если кассир отказывается идти на уступки и снижать цену до той, которая указана в ценнике, наш эксперт рекомендует не сдаваться и действовать по существующей схеме:

  • Вызвать администратора и рассказать ему о сложившейся ситуации. Грамотный сотрудник, который дорожит репутацией своего магазина, должен пойти вам навстречу.
  • Если администратор не хочет решать проблему мирным путем, просите у него жалобную книгу. Отказать в этом сотрудник магазина не имеет право, в противном случае магазин ждет штраф на основании статьи 14.15 КоАП РФ. Размер штрафа может достигать 30 000 рублей.
  • В книге жалоб укажите дату и время произошедшего инцидента, наименование товара, его стоимость на ценнике и на кассе. Также не помешает сделать фотографию ценника и фото чека с итоговой ценой (если товар вам уже успели пробить). Оставьте свои контакты для получения ответа на свою жалобу.
  • Также вы можете составить обращение к руководству магазина в письменной форме. В заявлении потребуйте возврата разницы, которая была переплачена за товар, или всей потраченной на покупку суммы при условии возврата самого товара.
  • Если все эти меры не помогают, и продавец не собирается возвращать вам деньги, можно обратиться с заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора в своем регионе или заполнить специальную форму на сайте соответствующего Управления Роспотребнадзора, приложив к обращению ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
  • Наконец, еще один вариант решения проблемы, – обращение в суд.

В любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны. И чтобы в дальнейшем такие ситуации не повторялись, продавца нужно привлечь к ответственности.

Источник

Читайте также:
Что делать, если Вы случайно разбили товар в магазине