Существует достаточно много способов обмана потребителей.
Несмотря на использование современного «умного» кассового оборудования, программ мониторинга, электронных весов, человеческий фактор контролировать не всегда возможно, рассказала доцент кафедры коммерции и торгового дела университета «Синергия» Алиса Храмова.
«Лишний товар в чеке — один из самых распространенных способов обмана на кассе. Если покупается один-два товара, то совершить обман достаточно сложно, а если много позиций, то обмануть покупателя довольно просто. Бывает, конечно, что просто сканер не распознает штрих-код, а потом считает его два раза», — говорит эксперт.
Разновидность этого способа обмана — добавление в чек постороннего товара самостоятельно. Некоторые товары кассиры не сканируют, например, хлеб, а добавляют вручную с помощью специального кода.
Еще один способ обмана покупателей, широко применяемый недобросовестными продавцами, — неправильная сдача.
«После того, как весь товар был сканирован на кассе, кассир по правилам должен назвать общую стоимость покупок, затем сумму полученных от покупателя денег и сумму сдачи, после чего выдать ее вместе с чеком. Однако не секрет, что не все кассиры выполняют эти действия добросовестно», — отмечает Храмова.
Также способом обмана является подмена штрих-кода на товаре. В этом случае дорогой товар сканируется на кассе по штрих-коду более дешевого.
«Еще один интересный способ — это акция 1+1, когда два товара продаются по цене одного. Покупатель не знает об этой акции и приносит на кассу один товар. Кассир молчит про акцию 1+1, но в чек вносит две единицы товара. Покупатель оплачивает полную стоимость, а продавец берет себе второй оплаченный товар», — говорит Храмова.
Достаточно безобидным способом обмана является следующий: кассир сканирует вместо накопительной карты клиента собственную, тогда баллы начисляются ему, а не покупателю.
Читайте также:
Обязательно ли оставлять сумку в камере хранения магазина