Продать автомобиль, казалось бы, дело нехитрое. Целыми днями стоять на авторынках не надо, давать объявления в разные газеты тоже не обязательно. Достаточно вывесить объявление хотя бы на одном из популярных в рунете сайтов по продаже автомобилей (оба начинаются на «а» — вы их знаете) — и дело, казалось бы, в шляпе. Однако и тут есть свои тонкости.
О цене
Начнем с самого животрепещущего вопроса. Какую цену устанавливать на автомобиль? Стоит ли ее занижать, чтобы автомобиль продался быстрее, и зависит ли скорость продажи автомобиля от стоимости?
На последние два вопроса ответ — нет. По заниженной стоимости обычно продаются битые, плохо сделанные автомобили, так что люди, ищущие хороший автомобиль, обычно такие объявления пролистывают. Логика вполне ясна и понятна. Если машина хорошая, но продавцу срочно нужны деньги, он продаст ее перекупщикам или пойдет в ближайший автосалон или ломбард и сдаст ее, получив деньги мгновенно. Если же он продает ее сам, значит, с машиной что-то не так. Как минимум он хочет продать ее за большую цену, чем за нее предлагают профессиональные оценщики. И вообще, вопрос стоимости автомобиля для обывателя довольно не понятен.
Не может обычный человек объективно оценить стоимость своей машины. Он может знать, что она не битая и с нескрученным пробегом, но не знает, что и когда у нее может поломаться, сколько будет стоить ремонт и как ценятся эти машины на рынке. Поэтому любой продавец, прежде чем назначить цену, смотрит другие объявления по такому же автомобилю. И, уже судя по другим объявлениям, думает: дороже его машина или нет. Рассуждения эти обычно такого рода: у него на фотографии задняя фара разбита, и бампер поцарапан, а он просит 500 000 рублей, у меня все целое, поэтому я попрошу 520 000. Так что цена — это довольно субъективная цифра, от которой скорость продажи никак не зависит.
Тем не менее, если у вас в рукаве есть какие-то козыри, которые уменьшат стоимость владения автомобилем в дальнейшем (например, продленная гарантия или какая-то сервисная программа), то можете немного поднять стоимость относительно остальных объявлений. Между тем, всякие навороты типа литья и тонировки стоимость вообще не увеличивают.
Описание
Самое главное в объявлении — это даже не цена, а описание. Оно должно быть полным. Часто люди составляют объявление на скорую руку, заполняя только обязательные графы в типовой форме, ограничиваясь скупым комментарием: «Машина в хорошем состоянии, все менялось вовремя, есть небольшие косяки по кузову».
Если хотите, чтобы машина продалась быстрее, пишите все очень подробно. Во-первых, это охарактеризует вас как реального собственника автомобиля, а не «перекупа» или человека, который продает автомобиль по доверенности. Во-вторых, описание всех процедур, которые производились с автомобилем в ближайшее время, даст понять покупателю, что за машиной вы следили. В-третьих, написав как можно больше о машине, вы облегчите жизнь самому себе, так как вам не придется все время отвечать на типичные вопросы, и вы сможете заранее отсечь покупателей, которым по тем или иным причинам машина будет не интересна.
Теперь о том, что писать. Многие ошибочно считают, что писать стоит только хорошее. Я бы рекомендовал писать правду. То есть, если есть стук в подвеске, который нельзя не услышать при тест-драйве, напишите об этом. Если была авария, в которой пострадал, скажем, только бампер, фара и крыло, напишите об этом. Мелкие аварии не пугают людей, а вы зарабатываете доверительное отношение. Более того, если у вас есть запчасти, второй комплект колес, или просто какие-то расходники, пишите об этом. Люди любят подарки (халяву).
Пишите про все, что установлено в машине дополнительно, будь то сигнализация с автозапуском, тонировка, 2DIN-магнитола с сенсорным экраном, механические противоугонки или какие-то тюнинг-пакеты. Как я уже говорил, опции, как правило, не увеличивают стоимость автомобиля, но служат дополнительным стимулом к рассмотрению вашего предложения более подробно. И, разумеется, если машина еще на гарантии, обслуживалась только у официалов (и этому есть документальное подтверждение), стояла в гараже, ездила только летом, обтянута пленкой или что-то еще, скажите об этом.
Постарайтесь не делать грамматических и пунктуационных ошибок. Даже если по русскому в школе была слабенькая тройка, напишите текст в программе Word, большая часть того, что нужно исправить, будет подчеркнуто.
Если готовы торговаться (или наоборот — цена окончательная), напишите об этом. Готовы устроить тест-драйв или пройти диагностику? Сообщите об этом миру.
Фотографии
Если самое главное в объявлении описание, то фотографии на втором месте. Тем не менее, их нужно делать качественными. Не понимаю людей, которые выкладывают темные, засвеченные или смазанные фотографии. Сегодня на мало-мальски нормальном смартфоне стоит вполне себе нормальная камера, которая умеет делать хорошие снимки при дневном освещении.
Вы можете не уметь обрабатывать изображения, настраивать яркость, контрастность, выставлять свет и так далее, но уж помыть машину точно можете. На фотографиях вы показываете покупателю свой товар лицом, и хорошо бы, если это лицо было чистым. Уберите из машины
И не скупитесь на фотографии. Почти на всех сайтах можно загружать по 10 фотографий, а где-то и больше. Чем больше фотографий, тем лучше. Не ограничивайтесь общими кадрами. Фотографируйте детали. Если есть повреждения, притертости, царапины, очаги ржавчины, фотографируйте их, чтобы покупатель понимал, о какой машине идет речь. Да, так у вас уменьшится количество звонков, но так увеличится качество звонков. Большинство из тех, кто позвонит, захочет посмотреть машину живьем, и не сольется сразу после просмотра только из-за того, что увидит какие-то повреждения, ставшие для него сюрпризом.
Контакты
Фактически ваше объявление готово. Теперь нужно только правильно указать контакты. Обычно указывают телефон и email. Можно также указать скайп, whatsapp, viber, icq и другие способы связи, но я лично противник лишней информации. Во-первых, переписка отнимает больше времени, чем разговор, во-вторых, пишут обычно люди, которые не имеют денег на руках и только присматриваются. В-третьих, лишние контакты — это лишний спам от менеджеров автосалонов и перекупов. Кстати, к таким звонкам и смскам нужно быть готовым. Если хотите продавать машину самостоятельно, так и напишите в объявлении, что в помощи не нуждаетесь.
Кроме того, пишите конкретное время, когда можно звонить, и конкретное место, где можно будет посмотреть автомобиль. Если адреса нет или вы живете в области и готовы сами подъехать в город, то пишите район, где встреча может состояться. Например, «при въезде в Нолинск». Точный адрес с домом или номером гаража писать необязательно, просто нужно сориентировать человека, чтобы он мог рассчитать время в пути или свой маршрут по нескольким машинам.
И еще. Для продажи машины лучше купить новую сим-карту, чтобы потом её выкинуть, а ваш реальный телефон не попал в базы данных спамеров.
После того, как продадите автомобиль, не забудьте удалить объявление!
Информация: