Как правильно написать объявление о продаже автомобиля

продал авто Новости | Кировская область

Продать автомобиль, казалось бы, дело нехитрое. Целыми днями стоять на авторынках не надо, давать объявления в разные газеты тоже не обязательно. Достаточно вывесить объявление хотя бы на одном из популярных в рунете сайтов по продаже автомобилей (оба начинаются на «а» — вы их знаете) — и дело, казалось бы, в шляпе. Однако и тут есть свои тонкости.

О цене

Начнем с самого животрепещущего вопроса. Какую цену устанавливать на автомобиль? Стоит ли ее занижать, чтобы автомобиль продался быстрее, и зависит ли скорость продажи автомобиля от стоимости?

На последние два вопроса ответ — нет. По заниженной стоимости обычно продаются битые, плохо сделанные автомобили, так что люди, ищущие хороший автомобиль, обычно такие объявления пролистывают. Логика вполне ясна и понятна. Если машина хорошая, но продавцу срочно нужны деньги, он продаст ее перекупщикам или пойдет в ближайший автосалон или ломбард и сдаст ее, получив деньги мгновенно. Если же он продает ее сам, значит, с машиной что-то не так. Как минимум он хочет продать ее за большую цену, чем за нее предлагают профессиональные оценщики. И вообще, вопрос стоимости автомобиля для обывателя довольно не понятен.

Не может обычный человек объективно оценить стоимость своей машины. Он может знать, что она не битая и с нескрученным пробегом, но не знает, что и когда у нее может поломаться, сколько будет стоить ремонт и как ценятся эти машины на рынке. Поэтому любой продавец, прежде чем назначить цену, смотрит другие объявления по такому же автомобилю. И, уже судя по другим объявлениям, думает: дороже его машина или нет. Рассуждения эти обычно такого рода: у него на фотографии задняя фара разбита, и бампер поцарапан, а он просит 500 000 рублей, у меня все целое, поэтому я попрошу 520 000. Так что цена — это довольно субъективная цифра, от которой скорость продажи никак не зависит.

Тем не менее, если у вас в рукаве есть какие-то козыри, которые уменьшат стоимость владения автомобилем в дальнейшем (например, продленная гарантия или какая-то сервисная программа), то можете немного поднять стоимость относительно остальных объявлений. Между тем, всякие навороты типа литья и тонировки стоимость вообще не увеличивают.

Описание

Самое главное в объявлении — это даже не цена, а описание. Оно должно быть полным. Часто люди составляют объявление на скорую руку, заполняя только обязательные графы в типовой форме, ограничиваясь скупым комментарием: «Машина в хорошем состоянии, все менялось вовремя, есть небольшие косяки по кузову».

Если хотите, чтобы машина продалась быстрее, пишите все очень подробно. Во-первых, это охарактеризует вас как реального собственника автомобиля, а не «перекупа» или человека, который продает автомобиль по доверенности. Во-вторых, описание всех процедур, которые производились с автомобилем в ближайшее время, даст понять покупателю, что за машиной вы следили. В-третьих, написав как можно больше о машине, вы облегчите жизнь самому себе, так как вам не придется все время отвечать на типичные вопросы, и вы сможете заранее отсечь покупателей, которым по тем или иным причинам машина будет не интересна.

Теперь о том, что писать. Многие ошибочно считают, что писать стоит только хорошее. Я бы рекомендовал писать правду. То есть, если есть стук в подвеске, который нельзя не услышать при тест-драйве, напишите об этом. Если была авария, в которой пострадал, скажем, только бампер, фара и крыло, напишите об этом. Мелкие аварии не пугают людей, а вы зарабатываете доверительное отношение. Более того, если у вас есть запчасти, второй комплект колес, или просто какие-то расходники, пишите об этом. Люди любят подарки (халяву).

Пишите про все, что установлено в машине дополнительно, будь то сигнализация с автозапуском, тонировка, 2DIN-магнитола с сенсорным экраном, механические противоугонки или какие-то тюнинг-пакеты. Как я уже говорил, опции, как правило, не увеличивают стоимость автомобиля, но служат дополнительным стимулом к рассмотрению вашего предложения более подробно. И, разумеется, если машина еще на гарантии, обслуживалась только у официалов (и этому есть документальное подтверждение), стояла в гараже, ездила только летом, обтянута пленкой или что-то еще, скажите об этом.

Постарайтесь не делать грамматических и пунктуационных ошибок. Даже если по русскому в школе была слабенькая тройка, напишите текст в программе Word, большая часть того, что нужно исправить, будет подчеркнуто.

Если готовы торговаться (или наоборот — цена окончательная), напишите об этом. Готовы устроить тест-драйв или пройти диагностику? Сообщите об этом миру.

Фотографии

Если самое главное в объявлении описание, то фотографии на втором месте. Тем не менее, их нужно делать качественными. Не понимаю людей, которые выкладывают темные, засвеченные или смазанные фотографии. Сегодня на мало-мальски нормальном смартфоне стоит вполне себе нормальная камера, которая умеет делать хорошие снимки при дневном освещении.

Вы можете не уметь обрабатывать изображения, настраивать яркость, контрастность, выставлять свет и так далее, но уж помыть машину точно можете. На фотографиях вы показываете покупателю свой товар лицом, и хорошо бы, если это лицо было чистым. Уберите из машины все свои личные вещи, держатели для мобильника, освежители, тряпки, сумки, бутылки, детские кресла. Это сделает объявление более привлекательным. Хорошо, если перед съемкой вы помоете салон (не химчистка, а хотя бы просто мойка).

И не скупитесь на фотографии. Почти на всех сайтах можно загружать по 10 фотографий, а где-то и больше. Чем больше фотографий, тем лучше. Не ограничивайтесь общими кадрами. Фотографируйте детали. Если есть повреждения, притертости, царапины, очаги ржавчины, фотографируйте их, чтобы покупатель понимал, о какой машине идет речь. Да, так у вас уменьшится количество звонков, но так увеличится качество звонков. Большинство из тех, кто позвонит, захочет посмотреть машину живьем, и не сольется сразу после просмотра только из-за того, что увидит какие-то повреждения, ставшие для него сюрпризом.

Контакты

Фактически ваше объявление готово. Теперь нужно только правильно указать контакты. Обычно указывают телефон и email. Можно также указать скайп, whatsapp, viber, icq и другие способы связи, но я лично противник лишней информации. Во-первых, переписка отнимает больше времени, чем разговор, во-вторых, пишут обычно люди, которые не имеют денег на руках и только присматриваются. В-третьих, лишние контакты — это лишний спам от менеджеров автосалонов и перекупов. Кстати, к таким звонкам и смскам нужно быть готовым. Если хотите продавать машину самостоятельно, так и напишите в объявлении, что в помощи не нуждаетесь.

Кроме того, пишите конкретное время, когда можно звонить, и конкретное место, где можно будет посмотреть автомобиль. Если адреса нет или вы живете в области и готовы сами подъехать в город, то пишите район, где встреча может состояться. Например, «при въезде в Нолинск». Точный адрес с домом или номером гаража писать необязательно, просто нужно сориентировать человека, чтобы он мог рассчитать время в пути или свой маршрут по нескольким машинам.

И еще. Для продажи машины лучше купить новую сим-карту, чтобы потом её выкинуть, а ваш реальный телефон не попал в базы данных спамеров.

После того, как продадите автомобиль, не забудьте удалить объявление!

Информация: svpressa.ru

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: