Сотни жителей Кировской области с момента начала «мусорной реформы» оказались в ситуации, когда услуга по вывозу твердых коммунальных отходов стала оказываться менее качественно либо перестала оказываться вовсе. При этом законодательство позволяет получить в подобных случаях перерасчет платы. Но на деле, как подтвердила проверка кировских активистов ОНФ, люди оказываются бессильными перед лицом бюрократической машины.
Один из таких примеров – поселок Затон в заречной части Котельнича, где в марте после закрытия ледовой переправы мусор перестали вывозить. Вокруг контейнерных площадок образовались огромные свалки. Активисты ОНФ уже обращались к органам власти с просьбой продумать цивилизованный способ накопления отходов в те периоды, когда с поселком нет транспортного сообщения, но вопрос так и не был решен.
Хоть услуга по вывозу мусора фактически не оказывается, жителям продолжают приходить квитанции. К примеру, семья из 4 человек вынуждена платить около 460 рублей в месяц. Хотя по нормативу в холодное время года мусор должен вывозиться не реже 1 раза в трое суток, в теплое время – раз в сутки. Допустимая задержка – не более 72 часов в месяц.
Активисты ОНФ решили пройти путь рядового жителя Затона и попробовать вернуть деньги за неоказанную услугу. Общественники обратились на горячую линию в энергосбытовую компанию, выставляющую счета за вывоз мусора. Диспетчер объяснила, что перерасчет сделают, если регоператор предоставит подтверждение, что услуга не оказывается. По телефону круглосуточной горячей линии регоператора ответили, что не занимаются ни вопросами вывоза мусора в Затоне, ни вопросами перерасчета, и дали телефон одного из перевозчиков. Там признали, что перерасчета можно добиться, если местная администрация направит регоператору письмо о том, что мусор не вывозится. Получить подтверждение этой информации от представителей регоператора не удалось. Ни по одному из номеров офиса не брали трубки. Ранее в ответ на официальный письменный запрос ОНФ регоператор советовал за перерасчетом обращаться в энергосбытовую компанию с заявлением и подтверждающими документами. Как они должны выглядеть, и кто их должен выдавать, регоператор ответить не смог. Круг замкнулся. При этом прокуратура может вступиться за жителей только в том случае, если заявитель уже получил официальный отказ регоператора в перерасчете, но чтобы добиться такой официальной бумаги, нужно потратить массу времени и нервов без гарантии на успех.
За несколько месяцев в ОНФ поступили десятки жалоб от жителей районов области и частного сектора Кирова, которые оказались в аналогичной ситуации и тоже не смогли добиться перерасчета. Чаще всего операторы горячих линий посылают людей за подтверждением факта некачественного оказания услуги в муниципалитеты. Но чиновники выдавать такие справки отказываются по причине отсутствия соответствующих полномочий.
«Жители оказались заложниками ситуации. Не оплачивать квитанции они не могут – накопят долги и лишатся льгот. А доказать, что услуга не оказана или оказана некачественно, им не дают. По закону производить перерасчет платы обязан ее исполнитель. Таким образом, регоператор должен разбираться с проблемой перерасчетов самостоятельно, а не «отфутболивать» людей в другие инстанции. Профильное министерство, регоператор и органы местного самоуправления должны обеспечить реально работающий и простой механизм перерасчета. Мы со своей стороны обратились в региональное правительство с просьбой собрать всех участников этого процесса за одним столом и наладить этот механизм», — рассказала эксперт тематической площадки ОНФ «Экология» Алена Чеснокова.
Пресс-служба ОНФ
Читайте также:
Как установить мусорную площадку возле своего дома