Про поправки к закону об ОСАГО

Поправки к закону об ОСАГО Авто

Депутаты Госдумы подготовили и внесли на получение отзыва в правительство поправки к закону об ОСАГО, которые изменяют правила осуществления компенсационных выплат по «автогражданке» в случае, когда у виновника ДТП нет страховки…

По действующим правилам, в ситуациях, когда у виновника автоаварии нет полиса ОСАГО, возмещение ему осуществляет Российский союз автостраховщиков из специального компенсационного фонда.

В него все страховые компании, работающие с «автогражданкой», отчисляют 3% от размера страховой премии, полученной от продажи полисов.

Однако, по закону об ОСАГО, в этом случае возмещается только вред, причиненный жизни или здоровью. За компенсацией расходов на ремонт автомобиля или другого поврежденного в аварии имущества пострадавшим приходится обращаться к виновнику ДТП — в добровольном порядке или через суд.

Закон об ОСАГО

предлагается дополнить главой, согласно которой «в случае отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, страховое возмещение осуществляется профессиональным объединением страховщиков».

«В случае осуществления такого страхового возмещения профессиональное объединение страховщиков имеет право на регрессное требование о возмещении данных компенсационных выплат от причинившего вред лица, не исполнившего установленной обязанности по страхованию», — говорится в законопроекте.

В пояснительной записке к документу отмечается, что по итогам прошлого года совокупные сборы по ОСАГО выросли на 19% и составили 323,7 млрд рублей (273,1 млрд руб. в 2022 году). При этом суммарный размер выплат по этому виду страхования за 2023 год составил 165,6 млрд руб. против 160,9 млрд руб. в 2022 году.

«Таким образом, российская страховая система располагает более чем достаточными резервами в размере не менее 123,1 млрд рублей (разница между сборами и выплатами за вычетом процента на осуществление страховой деятельности и обязательных взносов), чтобы полностью взять на себя подобные расходы (выплаты из компенсационных фондов за ущерб имуществу, причиненный водителями без полиса ОСАГО)», — говорится в пояснительной записке.

Предложенные изменения в законодательство направлены на защиту интересов автовладельцев, пострадавших по вине водителей, не застраховавших свою гражданскую ответственность, рассказал автор законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

«Сейчас водитель, пострадавший по вине автомобилиста, не имеющего полиса ОСАГО, не может рассчитывать на получение компенсации от страховой компании, и ему приходится самостоятельно требовать возмещения ущерба с другого участника ДТП. Считается, что в такой ситуации добросовестный автовладелец должен получить выплату от Российского союза автостраховщиков, который затем предъявит регрессный иск виновнику аварии«, — рассказал депутат.

В Российском союзе автостраховщиков скептически отнеслись к инициативе. Это предложение увеличит финансовую нагрузку на водителей, но при этом не заставит оформлять полисы тех, кто ездит без них, полагают в РСА.

«Принятие данного законопроекта приведет к росту количества и сумм компенсационных выплат, что неизбежно скажется на автовладельцах, которые добросовестно исполняют свою обязанность по страхованию ответственности: они будут платить за ОСАГО больше. Одновременно с этим поправка не будет способствовать сокращению числа незастрахованных водителей», — заявили в пресс-службе РСА.

Источник

Читайте также: Новые правила регистрации автотранспорта

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области
Добавить комментарий

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: