Первый пароход появился на Вятке в навигацию 1881 г. Это был новый буксиро-пассажирский пароход «Перекат». Место рождения парохода – заброшенный ныне Иловатский затон в окрестностях г. Орлова.
Владелец судна Тихон Филиппович Булычев не случайно дал ему такое название. Спроектированный специально для Вятки с ее многочисленными перекатами, пароход без особого труда преодолевал мели, перевозя пассажиров и разнообразные грузы.
Через 13 лет судовладелец надумал провести качественное обновление флота. «Перекат» в том же Иловатском затоне подняли на берег и приступили к его перестройке в 2-этажный пассажирский пароход «американского» типа – первый на Вятке. Вместе с новой надстройкой он получил и другое название – «Гражданин». Таких пароходов на Вятке еще не видали. Он приятно удивил комфортом даже бывалых пассажиров, но ездили на нем неохотно из-за валкости, которая была следствием малой ширины корпуса, утяжеленного к тому же высокими новыми надстройками. При скоплении людей на одном борту у парохода появлялся заметный крен, по поводу которого шутили: «Гражданин» брюхо показывает». Корабль часто садился на мели, сталкивался с другими судами, а в сентябре 1915 г. затонул вблизи пристани Горки. Через несколько дней его подняли и увели на ремонт в Аркульский затон. Восстановленный «Гражданин» вернулся на линию Вятка – Казань. С 1918 г. он находился на приколе в Жуковском затоне на р. Вятке и в 1925 г. пошел на слом.