20 июля 1911 г. над Вяткой состоялся самый первый воздушный полет. За несколько дней до этого, 17 июля, газеты «Вятская речь» и «Северное слово» поместили на своих страницах объявление:
«20 июля 1911 года на беговом ипподроме состоится только один полет пилота А. Васильева. Начало в 6 час. вечера. Билеты заблаговременно можно приобрести в кондитерском магазине Якубовского, в день полета в кассах ипподрома с 8 часов дня. Билеты, взятые на 21 июля, будут действительны».
Про первый полет над Вяткой
Аэроплан прибыл в Вятку поездом из Петербурга и хранился на станции «Вятка-2». В день полета значительная часть горожан прибыла на станцию, считая, что авиатор полетит прямо с платформы. Но разочарованные стали уходить. В разобранном виде, на лошадях аэроплан доставили на ипподром, располагавшийся тогда на окраине города (современный адрес: между улицами Р. Люксембург – Профсоюзная – Октябрьский проспект – Дерендяева).
Студенты помогали пилоту собирать аэроплан. Местные жители с любопытством разглядывали аппарат и задавали Васильеву массу вопросов. Ко времени полета десятки тысяч вятчан устремились к ипподрому, большая часть их разместилась у загородного сада, чтобы наблюдать за полетом без оплаты. По данным полиции, около ипподрома собралось 10 тысяч горожан. День был ветреным. Пилот волновался …
К 19 часам навесили крылья. Когда ветер стих, пилот решил лететь и надел специальный костюм. Фотографы окружили аэроплан. Примерно в 19 часов 45 минут завели двигатель. Несколько сильных мужчин держали машину. Потоки воздуха срывали с них головные уборы. Вдруг машина побежала и плавно взмыла в воздух. Многотысячная толпа закричала: «Ура!». Пилот повернул к кладбищенской церкви, облетел ее выше колокольни и повернул в сторону города. Его полет по форме напоминал восьмерку. Замкнув ее, он опустился на поле. Губернатор И. М. Стаховский лично пожал руку летчику.
В 1925 г. губернское отделение общества друзей воздушного флота купило для Вятки аэроплан, названный «Конек-горбунок». Это был первый собственный вятский самолет.
Читайте также:
Первый пароход на Вятке