Треть интернет-пользователей в России совершают онлайн-покупку хотя бы раз в год. Столько же тех, кто покупает через интернет от 2 до 14 раз в год. И еще треть относят к активным покупателям — эти люди делают больше 14 покупок в год.
Чаще в сети можно встретить покупателей-женщин — их 53%. Мужчин, соответственно, 47%.
Порядка 40% клиентов интернет магазинов — это молодежь от 18 до 34 лет. 43% — люди среднего возраста — от 35 до 54 лет. И, наконец, пенсионеры — их 17%. Практически все они — жители городов. Из сельской местности — только 4% покупателей. При этом 38% опрошенных покупают в сети уже более пяти лет и находят этот способ удобным. 76% онлайн-покупателей назвали процесс своей последней онлайн-покупки легким, 70% были абсолютно удовлетворены своим клиентским опытом. А 82% отметили, что твердо намерены и в будущем приобретать товары через интернет.
Что покупают?
Наиболее популярная категория товаров для онлайн-шопинга – одежда, далее следуют бытовая техника и электроника, а также товары для красоты и здоровья, игрушки и книги.
Одежду, например, заказывают 64% покупателей — для сравнения, в Европе таких только 46%. Зато европейская публика чаще приобретает в интернете книги — 39% в противовес российским 26%. Также на Западе онлайн чаще покупают обувь — 39% против российских 33%.
Еще один тренд, который набирает обороты, — заказ через интернет продуктов питания. За последние полгода такую покупку совершили 13% опрошенных. Что касается категорий — то хотя бы раз в месяц 61% покупают готовое горячее или холодное блюдо. 53% — приобретают готовые блюда для разогревания. 51% заказывают замороженные продукты. И чуть больше трети опрошенных — покупают набор продуктов для приготовления обеда или ужина.
Источник: