По отзывам автовладельцев и мастеров-жестянщиков журнал «За рулем» составил список моделей с самой низкой антикоррозийной защитой.
Lada Granta
Согласно материалу, проблемы со ржавчиной могут ожидать владельцев первого поколения Lada Granta. По второму еще недостаточно сведений, уточняет издание. Хотя и о нем начали появляться нелестные отзывы от владельцев «годовалых» машин.
У Гранты быстро сдается кузов в тех местах, где он закрыт шумоизоляцией. Непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища — самое слабое место автомобиля. Пороги и нижняя часть дверей держатся 2-3 года.
Вообще, покупка удачной Гранты — во многом вопрос везения. Некоторым доводилось видеть кузова, которые и после 100 тыс. км пробега все еще оставались в хорошем состоянии. Так что, если верите в удачу — эта машина для вас. При выборе типа кузова советуют ориентироваться на лифтбек — он защищен от коррозии лучше, чем седан.
Renault Logan / Sandero
Ситуация схожая с Грантой: «рыжая сыпь» может вылезти через пару зим, а может не вылезти и через пять. Седан более склонен к коррозии, чем хэтчбек. Ржавчина появляется на сварных швах дверей, дверных проемах, дверях снизу, в скрытых полостях порогов. А также везде, где металл не покрыт грунтовкой — в первую очередь со стороны днища.
Skoda Yeti
На титул короля коррозии в этой ценовой категории в равной степени претендуют модели многих марок. Среди них Lifan X60, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Mitsubishi ASX и даже самый продаваемый кроссовер последних лет Hyundai Creta.
Yeti же вышел в антилидеры из-за риска быстрой коррозии — множество претензий поступали в гарантийный период. Интересно, что особенности Yeti не распространяются на другие модели марки Skoda. Octavia, например, относится к машинам с высокой коррозионной стойкостью. Не вызывает особых нареканий и Rapid.
Mazda 6
Первое поколение «шестерки», несмотря на японское происхождение, практически не сопротивлялось коррозии. Второе и третье унаследовали «потомственный» недостаток, хоть и в гораздо меньшей степени.
Впрочем, в любом случае у машин этого класса процесс идет не столь стремительно, как у бюджетников. Первые «рыжие ласточки» могут появиться после двух-трех зим эксплуатации на усыпанных реагентами дорогах. Серьезные повреждения отмечаются после 6–7 лет при пробегах свыше 100 000 км. Быстрее всего окисление происходит со стороны днища.
Абсолютный «чемпион»
И это — УАЗ Патриот. Ржавчину находили на новых машинах, выпущенных до 2018 года.
Читайте также:
Появится возможность покупать авто с пробегом через «Госуслуги»