Роскачество по поручению Правительства РФ завершило многоэтапное исследование качества светлого пастеризованного пива на российском рынке. Согласно результатам, товарами, опережающими стандарты Роскачества, стали 11 торговых марок из 40.
Исследование проходило по нескольким направлениям, всего было изучено свыше 30 показателей качества и безопасности напитка. Из представителей российского производства в топ-11 вошли бренды «Халзан» (5,32), «Три медведя» (5.29) и «Faxe» (5.28).
— На основании многолетних исследований пивоваренной продукции, проводимых в институте, идентификацию светлого пива предложено проводить с использованием дополнительных показателей – массовая концентрация летучих компонентов, органических кислот, содержание общего азота и т.д., которые позволяют определять качество готового пива. — сообщил директор Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной промышленности, Лев Огасенянц. — Численные значения этих показателей были включены в стандарт Роскачества и программу испытаний.
5 брендов из 40 имеют отклонения по показателям пропорций соотношения сырья. На данный момент это не является нарушением законодательства, и юридически нельзя признать данные товары пивными напитками. Роскачество уже направило в Правительство России предложения о внедрении новых методик и изменении обязательных требований к пиву.
— Отличие пива и пивного напитка – количество солода. — рассказал Президент союза «Ячмень, солод, хмель и пиво России», Александр Мордовин. — Пиво на 80% состоит из солода, любое значение ниже этого показателя – попытка фальсификации. Мы приветствуем разработки, направленные на инструментальную возможность выявления фальсификации пива. Это поможет добросовестным производителям.
Самые низкие оценки в рейтинге получили такие марки как «Bud», «Арсенальное», «Самара», «Сибирская корона» и «Свердловское».
Напоминаем, злоупотребление алкогольными напитками опасно для вашего здоровья. Также информируем, что данный материал не рекомендован для ознакомления лицам младше 18 лет.
Источник: