В то время, пассажиру нужно было обязательно проверить сумму трех левых и правых цифр на билете, и если сумма была равной — пассажир загадочно улыбался и клал билетик в потайной карман кошелька.
Такие «счастливые билеты» не выбрасывали, ведь они приносили удачу. Их бережно хранили либо съедали для пущего эффекта, если накануне было какое-нибудь важное дело, например экзамен или признание в любви. (Нормальные такие стрессы были тогда, да?)
Правда ли то, что такие билеты действительно приносили удачу? — кто знает … Но пассажиры общественного транспорта верили в эту примету.
А еще государство верило пассажирам — билеты приобретали в нехитром агрегате в салоне транспорта либо у водителя, на входе и на выходе никто не спрашивал билет.
Правда иногда могли зайти контролеры … Доверяй, но проверяй. Чаще всего, «зайцу» удавалось улизнуть задолго до того, как у него просили предъявить билет, заранее выбрав нужную позицию. Даже у пойманных «зайцев» до штрафа дело доходило далеко не всегда, их просто высаживали.
Еще забавный факт, часто удивлявший иностранцев: при входе, некоторые пассажиры громко произносили — «проездной!» , этого было достаточно, доставать и показывать проездной билет было не обязательно.
Кстати, цены на 1 билет: трамвай 3 копейки, троллейбус 4 копейки, автобус 5 копеек. Зарплата начинающего инженера была 120 рублей, Водитель трамвая получал 180-250 рублей. Опытный токарь фрезеровщик 200-350 рублей.
Источник:
Читайте также:
Ученые: Чем современные подростки отличаются от советских