Школьники сталкиваются с «синдромом усталости третьей четверти»

Школьники сталкиваются с "синдромом усталости третьей четверти" Новости | Кировская область

Согласно данным исследования, проведённого НИУ ВШЭ, среди основных причин, вызывающих массовые жалобы наших школьников на усталость от школы, лидирует учебная нагрузка …

Также ученики называют недосып, нарушение режима дня, сложное школьное расписание, огромное количество контрольных работ, дорога до школы, тяжёлый рюкзак и многое другое.

Как сообщает «Российская газета», на состоявшемся недавно круглом столе, организованном думским комитетом по образованию и науке, эксперты при участии педагогов рассмотрели возможные способы помощи обучающимся.

По их словам, на сегодняшний день в органах власти больше внимания уделяют результатам образовательного процесса, но абсолютно не задумываются о самочувствии школьников.

Зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина полагает, что школьники сталкиваются с «синдромом усталости третьей четверти» и со стрессом перед итоговыми экзаменами. Такие проблемы требуют решения с использованием научных исследований в области детства.

Также было отмечено, что согласно санитарным нормам максимально допустимая нагрузка для учеников 1-х классов – 4-5 уроков и 7 уроков – для 7-11-х классов. При этом среда и четверг должны иметь облегчённое расписание. Домашняя работа учеников 2-3-х классов должна занимать не более 1,5 часов, а у старшеклассников – не более 3,5 часов. Однако данные правила соблюдаются далеко не во всех школах.

В частности, научный руководитель института комплексных проблем гигиены «ФНЦ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана», доктор медицинских наук Владислав Кучма констатировал, что нагрузка ученика 11 класса составляет 9,2 часа, а ведь это больше, чем у взрослых.

При этом не стоит забывать о необходимости ночного сна, прогулок, физической активности, времени для еды и личной гигиены.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора школьникам необходимо соблюдать режим дня, предполагающий увеличение продолжительности сна на 1 час в период экзаменов и контрольных. Помимо этого, не менее 3-3,5 часов в день для младших классов и 2,5 часа для средних и старших классов должны составлять прогулки на свежем воздухе и физическая активность.

Что же касается школьного расписания, то в соответствии с рекомендациями ведомства оно должно быть составлено с учётом динамики умственной работоспособности детей. К примеру, контрольные не должны следовать за уроками физкультуры, а сложные предметы быть последними в расписании учебного дня.

На круглом столе эксперты предложили комплекс мер, нацеленных на снижение нагрузки в школе.

  • Уменьшить количество контрольных и домашних работ. При этом эксперты напомнили, что Россия занимает лидирующее место в мире по количеству контрольных работ в школах.
  • Создать программные решения, которые будут формировать расписание с наименьшей нагрузкой на ребёнка автоматически.
  • Засчитывать результаты в сферах дополнительного образования, художественных и музыкальных школах за посещение школьных уроков.

Проведённое Институтом образования ВШЭ исследование показало, что 85% старшеклассников жалуются на сильную усталость в течение дня, а 20% учащихся 9-ых классов никогда не чувствуют себя полными сил.

Зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин отметил, что современные школьные учебники «написаны не для детей, а для студентов специальных факультетов». Он привел в пример определение причастного оборота в учебнике 7-го класса по русскому языку, подчеркнув, что даже взрослому сложно понять и тем более запомнить такое. Уроки литературы, по его мнению, нацелены на подготовку литературоведов, а не читателей.

В заключение парламентарий сказал, что искусственное усложнение школьной программы ведёт к увеличению нагрузки и ухудшает эффективность образовательного процесса в целом.

Источник

Читайте также:
Сколько должен весить школьный портфель

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: