Предприятие «Вятавтодор» получило 2 контракта на 20-месячное содержание улично-дорожной сети в Кировской области на общую сумму 1,5 млрд руб. Общественники жаловались в антимонопольную службу на укрупнение лотов, однако их доводы отклонили.
Лоты и победители
Заказчиком закупок выступило Кировское областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет Кировской области». Все 3 аукциона 20 ноября определили подрядчиков, которые будут отвечать за содержание дорог (противопаводковые мероприятия, укрепление обочин, очистка проезжей части от мусора и снега, пыли, окраска и мойка дорожных знаков, уборка мест ДТП). Срок контракта — 20 месяцев, к работам организации должны приступить 1 января 2019 года, закончить — 30 июня 2020 года.
Аукционы разделены по конкретным районам или участкам Кировской области. Максимальная цена первого составляла 709 млн 563 тыс. 850 руб. Заявки подали 2 организации — КОГП «Вятавтодор» (предприятие предложило 684 млн 729 тыс. руб.) и ООО «АБЗ-Оричи» (681 млн 181 тыс. руб). Участником закупки, с которым планируется заключить контракт, на сайте госзакупок значится «АБЗ-Оричи» (50% принадлежит Юрию Юрченко, по 25% ― ООО «Проект» и «ДСТ»).
Этот подрядчик будет отвечать за следующие объекты:
- Южный обход города Кирова,
- Киров — Малмыж — Вятские Поляны с подъездом к городу Вятские Поляны,
- Киров — Советск — Яранск с подъездом к городу Яранск,
- Киров — Стрижи — Оричи,
- Киров — Кирово-Чепецк — Зуевка — Фаленки — граница Удмуртской Республики,
- Обход поселка городского типа Радужный,
- Слободской тракт,
- Подъезд к аэропорту Победилово.
Второй аукцион был с меньшей суммой — 547 млн 993 тыс. 25 руб. Снизив цену до 501 млн 413 тыс. руб., контракт получило областное предприятие «Вятавтодор». Еще одним участником закупки было непубличное акционерное общество «Карьер „Приверх“», 100-процентным собственником которого значится Курбан Джамалутдинов. Эта организация предлагала 504 млн 153 тыс. руб.
На протяжении 20-ти месяцев «Вятавтодор» будет отвечать за содержание дорог в следующих районах:
Арбажском, Вятскополянском, Кикнурском, Кильмезском, Котельничском, Малмыжском, Немском, Нолинском, Оричевском (автодорога Адышево — Нижнеивкино, Киров — Стрижи — Оричи), Санчурском, Советском, Уржумском, Шабалинском и Яранском.
Заявку на участие в третьем аукционе подал только «Вятавтодор». Закупку признали несостоявшейся, победителем стал «Вятавтодор». Контракт с ним заключат по начальной цене — 814 млн 636 тыс. 635 руб.
Подрядчик будет ответственен за Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровской, Зуевский, Кирово-Чепецкий районы (автодорога Киров — Кирово-Чепецк — Зуевка — Фаленки — граница Удмуртской Республики), подъезд к биатлонному комплексу «Перекоп», Куменский район, Лузский, Мурашинский, Нагорский, Омутнинский, Опаринский, Подосиновский, Унинский, Фаленский, Слободской и Юрьянский районы.
Таким образом, предприятие, находящееся в собственности Кировской области, получило территорию всего региона за исключением восьми дорог.
Что говорят общественники
Представитель общественной группы по контролю за ремонтом дорог Багир Шарифов пояснил «7×7», что подобное укрупнение лотов создает монополию на рынке:
― Еще в прошлом году представитель дорожной отрасли заявлял: если контракты разобьют по 200–300 или 400 тысяч, мы сможем прийти ― но если вы выставляете сразу миллиард, мы прийти не сможем. Так давят рынок. По этим контрактам [на содержание дорог в области] мы подавали жалобу в антимонопольную службу, указывали на укрупнение, но ФАС в этом нарушения не увидела.
Багир Шарифов напомнил, что президент в своих обращениях называл это причиной развития кумовства и коррупции.
― С точки зрения фундаментальных наук, укрупнение ― элемент нерыночной экономики, но властям все равно, они по-прежнему укрупняют, чтобы убрать всех желающих. Понятно, что [глава администрации Кирова] Илья Шульгин создает монополию, ею легче управлять. Но я продолжу от себя подавать жалобы, потому что это создает предпосылки отсутствия контроля, ― сказал общественник.
Член федерального общественного совета при «Росавтодоре» Константин Ситчихин считает иначе. По его мнению, в сфере содержания дорог в регионе нет конкурентной среды, и список компаний, которые готовы брать такие подряды, невелик:
― У компаний не развита сеть производственных баз по районам. У «Вятавтодора» развита ― подразделения есть практически в каждом районе, так им проще реагировать. В то же время у «Вятавтодора» в районах уже устаревшая техника, из-за чего подрядчик не всегда выполняет требования и задачи по ГОСТам и СНИПам.
Компания «АБЗ-Оричи», по его словам, содержанием дорог прежде не занимались, выигрывая в основном контракты на ремонт дорог, но на претензии общественников эта компания реагирует и устраняет недочеты.
В начале ноября 20-месячный контракт на содержание дорог в Кирове выиграла муниципальная организация «Гордормостстрой». Изначально ГДМС предлагал цену в 819 млн 64 тыс. руб. Другой участник ― «КУУ-4» ― сбил ее до 810,8 млн руб., областное предприятие «Вятавтодор» — до 814,9 млн. После этого ГДМС предложил ставшую окончательной сумму в 806,7 млн руб.
Члены региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог в Общественной палате Кировской области несколько раз высказывали сомнение в том, что укрупнение лотов не нарушает закон «О защите конкуренции» и не заточено под определенных подрядчиков.
По словам главы администрации Кирова Ильи Шульгина, с контрактами на ремонт практика аукционов с крупными лотами оправдала себя, а «всем известные подрядчики — областная компания „Вятавтодор“ и муниципальная ГДМС ― существуют много лет, работают стабильно, у них есть своя база техники, материалов».
Источник: 7×7-journal.ru


