Наверное, мало найдется таких детей, которые хотя бы один раз не стояли в углу. А откуда вообще появилась эта традиция — ставить провинившегося ребенка именно в угол?
Дело в том, что в культурах многих стран мира угол считался местом, в котором накапливается отрицательная энергия. Поэтому ребенка, который нашалил или сделал что-то не очень хорошее ставили в угол. Делалось это для того, чтобы за то время, пока ребенок будет просто стоять, ничего при этом не делая, вся негативная энергия вышла из него и ушла через угол.
А кроме того, пока ничего не отвлекает, можно подумать о своем поведении, осознать свои ошибки и как результат — исправиться. К тому же, стоять в углу дело скучное, и родители надеялись на то, что в следующий раз, прежде чем шалить и делать что-то неподобающее, ребенок задумается.
Когда-то давно, это наказание было гораздо строже, чем в наше время. Детей ставили не просто в любой угол, а в так называемый святой — то есть в угол, где в доме были расположены иконы (изображения святых) и лампадка (святильник с настоящим огнем). Взрослые таким образом надеялись, что на ребенка снизойдет благодать господня и он одумается и изменит свое поведение.
А в приходских школах (при церквях), где в те далекие времена обучали детей грамоте, дьяки (священники) наказывали так: провинившийся должен был стоять в углу голыми коленками на горохе.
За плохое поведение наказывают детей и в детских садах. Однако, там в угол не ставят, а садят на стул и не всегда именно в угол, а просто в стороне от всех ребят и игрушек. Глядя на то, как другие ребята играют и веселятся, провинившийся ребенок понимает, что он теряет, когда шалит и безобразничает.
Читайте также:
Как поступали с сиротами на Руси и где воспитывали детей