Знаменитый нейролингвист Татьяна Черниговская высказала свое мнение по поводу популярного теста на IQ …
Профессор считает, что баллы, которые получает человек в процессе выполнения заданий, никак не характеризуют его интеллект. По мнению Черниговской, тест плохой и неэффективный.
Профессор даже вступила в словесную баталию с израильским коллегой, который выступал на семинаре и был сторонником тестов на IQ.
«Мне даже жалко его стало. Сам напросился, сам получил. Я ему говорю: «Да чего вы привязались к этому IQ? Тест IQ измеряет только одну из способностей, больше ничего. Кто умеет считать, тот получает высокий показатель IQ». Я его спрашиваю: «У Моцарта как с IQ? А также у Пушкина? Бездельника и троечника», — поделилась Черниговская в своем личном блоге в соцсетях.
Нейролингвист также отметила, что самое главное при выполнении этого теста – уметь хорошо считать. Другие способности ребенка и взрослого тест на IQ не показывает.
Тем не менее, Татьяна Владимировна не имеет ничего против тестов на IQ, но считает, что они должны быть лишь частью крупного тестирования. Однажды профессор даже сама попыталась его пройти.
«Я испытала этот тест на себе, причём ещё тогда, когда появилась одна из первых адаптаций для русской аудитории и ещё много чего надо было дорабатывать. Помню, пришла домой, ещё дискеты были, засунула в компьютер и он начал меня тестировать, задавать разные вопросы … Вопросы были такие: платье в штате Айова стоит 134 доллара 51 цент, налог на продажу такой-то, а такое же платье в штате Техас стоит столько-то и налог такой – так где дешевле купить платье? Поскольку я очень плохо считаю, вы меня можете в горящее масло опускать, но я всё равно не отвечу на этот вопрос. Соответственно я набрала очень низкий балл», — призналась Черниговская.
Уж если профессор набрала небольшое количество баллов, что уж говорить про школьников и студентов, особенно гуманитарных вузов.
Более того, Черниговская считает, что не нужно с рождения пытаться вырастить вундеркинда и загружать ребенка лишними развивающими занятиями.
«Я против раннего развития детей. Это не моя специальность, я не врач и не психолог, но все, что я знаю, говорит, что не надо поперек батьки в пекло лезть. У развивающегося человека собственные темпы, а природа будет поумнее нас. Программы, по которым развивается мозг, заданы генетически. Эйнштейн в пять лет едва говорил, читать не мог, его считали умственно неполноценным», — говорила профессор в одном из интервью.
Тем не менее, если ребенок сам проявляет интерес к обучению, его способности можно развивать. Черниговская рекомендует родителям давать детям разную «пищу» для ума: читать с ними сложные книги, смотреть сложные книги и слушать сложную музыку. Только когда мозгу будет «сложно», он начнет развиваться.
Читайте также:
Как научить ребенка рассказывать о своих проблемах