Вступили в действие правила, согласно которым любое изменение в конструкции автомобилей требует сертификации в лаборатории и регистрации в ГИБДД.
Напомним, из-за чего начался шум среди водителей. В п. 77 Техрегламента пропущено слово «тип» перед словосочетанием «транспортное средство», в результате чего с юридической точки зрения каждый автомобиль оказался уникальным. Например, если фары особого дизайна или фаркоп сертифицированы, например, для Лады Гранты, то ставить их можно, казалось бы, на любую Гранту. Но нет — упущенное слово в Техрегламенте не позволяет это делать.
За внесение изменений в конструкцию вашего уникального транспортного средства предусмотрен не только штраф 500 руб. (ст. 12.5 КоАП РФ). Если изменения не будут устранены в течение 10-ти дней, то регистрация транспортного средства прекращается. Вскоре, когда будут приняты поправки в закон о ТО, срок сократится до 3-х дней (72 часов), причем за это время надо будет еще умудриться пройти внеочередное ТО. За отдельные деньги …
Так что на данный момент вас заставят демонтировать за десять дней, что приравнивается к тюнингу и требует сертификации именно для вашего авто. Чем же нельзя просто взять и оснастить автомобиль?
Полный список того, куда лезть точно не надо:
- подвеска и любые ее компоненты,
- рулевое управление и рулевое колесо,
- сиденья водителя и пассажиров,
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков,
- бамперы,
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки,
- ксеноновые и светодиодные нештатные лампы,
- галогеновые лампы накаливания не стандартного света,
- любые спойлеры,
- нестандартные пороги,
- нестандартные колесные арки,
- подкрылки,
- дополнительное внешнее освещение,
- багажник на крыше,
- колесные проставки,
- газобалонное оборудование,
- кенгурятники,
- лайтбоксы на крыше,
- мониторы для трансляции рекламы,
- плавники,
- фаркопы,
- лебедки.
Также не следует забывать про двигатели, замена которых возможна только на аналогичные и у которых нельзя менять программное обеспечение (чип-тюнинг).
Интересная ситуация получилась и с колесами. Владелец машины может устанавливать на нее любые сертифицированные шины с дисками, но только указанного заводом-производителя размера. Диски и колеса не являются компонентом автомобиля. А вот крепежные болты — являются. Поэтому в списке выше указаны проставки. Сертифицированные диски не запрещены, но их креплению следует уделить особое внимание при переходе, например, со штампованных дисков на литые или кованые (они крепятся немного разными болтами).
В результате под санкции могут попасть многие автомобили. У некоторых из них элементы несертифицированного именно для этого автомобиля тюнинга можно удалить на месте и ехать дальше. Остальные рискуют лишиться регистрации.
А как все могло быть просто и логично со словом «тип» в 77-м пункте Техрегламента! Купил, например, сертифицированную именно для Лады Нивы лебедку, приладил ее согласно инструкции и выехал на дороги, не считая себя нарушителем.
Читайте также:
Что делать, если стерлись автомобильные номера