В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС.
Какие существуют виды обращений:
- предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц;
- жалобу — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- иные обращения.
Как направить в ФАС жалобу
Порядок составления письменного обращения, направленного по почте:
Согласно ст. 7. Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления.
Порядок рассмотрения обращений, направленных в электронном виде:
Обращения (предложения, заявления), направленные в электронном виде через официальный сайт ФАС России или по электронной почте на адрес delo@fas.gov.ru .
Обращаем внимание, что перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету.
Ответ заявителю направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете.
Обращение, направленное через сайт, может содержать вложенные файлы объемом до 2 Mb. При необходимости отправить документы, материалы, фотографии большего объема воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по почте или по электронной почте на delo@fas.gov.ru .
Кстати, направить обращение в ФАС можно также через портал государственных услуг: gosuslugi.ru , пройдя по ссылке и выбрав услугу ведомства. Это позволяет значительно сократить время подачи обращения при максимальном комфорте, конфиденциальности и простоте осуществления. Порядок получения услуги прописан на портале государственных услуг.
Сроки рассмотрения обращений граждан
Письменное обращение, поступившее в ФАС по почте, факсу или через сайт ФАС России рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней (с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).