О главной проблеме в детских садах

О главной проблеме в детском саду Это интересно

Вам кажется, что за детьми никто не смотрит, поэтому у них то синяки, то ссадины? Ирина Степкина рассказывает о главной проблеме в детском саду и о том, почему воспитатель не может уследить за всем.

Современный детский сад объединяет в себе множество функций по развитию, воспитанию, оздоровлению ребёнка. При этом главной его задачей всё-таки является присмотр и уход. Родители делегируют воспитателям свои обязанности, потому что сами не в состоянии их выполнять в должной мере: работа или какая-то иная занятость. Обычно детские сады принято ругать: устаревшие методы, плохая материальная база. Больше всего достаётся воспитателям: кричат, не занимаются, дети у них плачут, не хотят в сад, приходят с улицы грязные/мокрые/рваные, теряют игрушки и так далее.

Как ни странно, 80% подобных проблем можно было бы решить одним способом — уменьшить количество детей в группе. Но почему-то когда-то решили, что 25–30 детей в группе, даже в ясельной, на одного взрослого — это вполне допустимо, взрослый справится.

Воспитатели справляются на протяжении десятков лет, и уже никто не задумывается, что это чудовищно.

Это не осознают и родители, которые идут вечером выяснять, как у ребёнка появился синяк на коленке, почему на платье пролили суп или во время прогулки не завязали шарф. Они выговаривают женщине без суперспособностей с двумя руками и двумя глазами, почему один из 30 её подопечных описался, а она не уловила, что ему пора в туалет.

Давайте представим, как мама двоих детей собирает их на улицу. Будем честны: это квест. А если двухлеток больше двух, в десять раз больше?

Конечно, ни о каком индивидуальном подходе при таких условиях речь идти не может. Чудо, что детей забирают вечером целыми и практически невредимыми. Однако мы по-прежнему хотим, чтобы воспитатель не повышала голос и предугадывала все движения наших детей, чтобы никто не ушибся и не подрался.

Ещё представьте любимые методистами эксперименты и индивидуальную работу с правом выбора материалов: на занятие надо выложить 25 наборов красок, 25 кисточек и 25 стаканчиков с водой, добавить к этому карандаши, мелки и фломастеры.

Поработать, а потом всё это убрать, помыть, при этом присматривая за детьми. Один человек за 25 детьми. Представили? Воспитатели это делают.

До тех пор, пока в группах будет по 25–30 человек (о случаях, когда детей больше, не хочется даже думать), детский сад будет похож на режимное учреждение, где дети — универсальные солдатики, которые по команде рисуют, едят, спят и ходят в туалет. Именно громкий голос, чёткий распорядок и полное единение действий — залог безопасности дошкольников.

Как устроены детские сады в других странах?

Может быть, 30 человек на воспитателя — это норма? Статистика говорит об ином. В США при всём многообразии типов дошкольных учреждений максимальное количество детей в группе — 24–25, при этом на группу приходится три-четыре воспитателя. В Китае группы тоже довольно большие, 30–35 человек, за малышами присматривают четыре человека плюс помощник. В Великобритании в муниципальном саду 15 человек в группе, в частных — меньше. На пять детей приходится один педагог, то есть три взрослых на группу. Дальше думайте сами …

Источник

Читайте также:
Чем и как кормили школьников в СССР

Поделиться в:
Все свои - информационный портал Кировской области

Сейчас смотрят:

Популярное сегодня: