Возможно совсем скоро в наших школах не будет отличников и двоечников. Причина этому – новые системы оценивания, которые уже успешно применяются в некоторых образовательных организациях …
Пока многие уверены, что пятибалльная шкала позволяет объективно оценивать знания учащихся, но некоторые школы идут на эксперименты. Например, в начальных классах московской школы №1561. Здесь нет ни двоек, ни пятерок. Нововведение нравится всем: и педагогам, и детям, и родителям.
Вертикальная шкала на полях
При такой системе школьникам не выставляют оценку, а указывают на хорошо выполненные моменты и ошибки. В том числе внимание уделяется аккуратности работы. Первоначально ребенок сам оценивает свои успехи. На полях рисуется две вертикальные шкалы (правильность и аккуратность). Школьник ставит крестик на каждой из них: чем выше, тем выше он оценивает свою работу. А после «оценку» на этих же шкалах выставляет учитель.
Десятибалльная система
Другая система – десятибалльная – успешно используется уже шесть лет в волгоградской школе №26. Самые высокие оценки здесь – 8,9,10 (это привычная всем «пятерка»). При этом заработать максимальный балл довольно тяжело. 6 и 7 – это «четверка», а 3,4,5 – «тройка».
По такой системе учатся 6 классов во всех ступенях школьного образования. Для ее введения учителями в течение года прорабатывались критерии выставления оценок. Также была составлена шкала перевода в обычные баллы.
Одно из главных правил системы в школе №26 – оценка за ответ по новой теме ставится только при желании учащегося. Также предусмотрены поощрительные баллы – за старание.
Результаты
По словам учителей, нововведение положительно повлияло на успеваемость. Школьники стали лучше понимать, какой минимум знаний им необходим, чтобы не получить неудовлетворительную оценку.
Читайте также:
Сколько должен весить школьный портфель