По данным Службы исследований «hh.ru», количество вакансий для рабочего персонала в Кировской обл. в сентябре этого года выросло на 67% по сравнению с тем же месяцем 2022 года…
На профессиональную сферу «Рабочий персонал» в регионе приходится 26% вакансий – это самая востребованная у бизнеса категория соискателей. И при этом одна из наиболее дефицитных. По сравнению с сентябрем прошлого года количество резюме в этой сфере стало на 4% меньше. На одну вакансию в сфере рабочего персонала приходится всего 1,7 резюме.
На сколько выросли зарплаты в Кировской обл.
«Рабочий персонал сейчас в лидерах по уровню дефицита. Работодатели оказались в ситуации, когда им не из кого выбирать. В итоге они вынуждены конкурировать за одних и тех же людей не только в своей отрасли, но и с компаниями из смежных отраслей. Эта ситуация вряд ли изменится в ближайшие годы. В борьбе за квалифицированных специалистов работодатели поднимают зарплаты и улучшают условия труда. Так, если в сентябре прошлого года средняя предлагаемая зарплата в сфере «Рабочий персонал» в регионе составляла 40,5 тысяч рублей, то сегодня уже 51 тысяча», – комментирует Ольга Брылева, директор «hh.ru» в Кировской обл.
При этом рынок труда меняется: появляются новые специальности и даже отрасли, исчезают устаревшие. Недавно Минпросвещения обновило Перечень рабочих профессий, по которым осуществляется обучение. Теперь в нем 5110 наименований. Из него исключили давно устаревшие профессии варщика тряпья, кучера, носильщика, дворника, мойщика посуды и т. д. Зато добавили новые:
- оператор беспилотных авиационных систем,
- автомехатроник,
- инспектор подразделения транспортной безопасности,
- оператор трехмерной печати,
- добровольный спасатель,
- флорист,
- фитнес-инструктор и др.
Получить востребованные специальности можно в колледжах и учебных центрах, в том числе при предприятиях, а затем сразу найти работу — работодатели очень ждут квалифицированные кадры.
С уважением, Арина Батракова
Руководитель пресс-службы
HeadHunter Поволжье
Читайте также: Спрос на персонал в Кировской обл. стремительно растёт: Кто требуется