Россияне часто переплачивают за жилищно-коммунальные услуги из-за неумения экономить, технических поломок в квартире и общей низкой энергоэффективности домов, рассказал директор центра ЖКХ «Народный институт» Роман Шепс.
По его словам, чаще всего переплата происходит из-за неразумного потребления ресурсов, когда люди попросту не экономят свет, воду или газ.
«Наши люди к этому не приучены. Уверен, что здесь необходима просветительская работа. Например, жилищные уроки в школах», — выразил свое мнение Шепс.
Как полагает эксперт, еще одной проблемой являются поломки оборудования в квартире. Например, если это незаметно подтекающий сливной бочок унитаза или капающий на кухне кран.
«Другая причина кроется в низкой энергоэффективности зданий: большинство многоквартирных домов лишены возможности настраивать температуру в помещениях зимой, чтобы регулировать необходимое потребление отопления. Из-за этого идет существенная переплата, особенно весной и осенью, когда отопление включено, а на улице оттепель», — отметил Шепс.
Кроме того, в некоторых квартирах не установлены счетчики, и начисление за ресурс производят по нормативам, что обычно дороже.
«В случае отсутствия счетчиков переплата довольно существенная – около 1,5 тысячи рублей в месяц. В среднем затраты на покупку и установку счетчика можно окупить за 3-4 месяца», — подытожил он.
Источник
Читайте также:
Кто отвечает за счетчики в случае их поломки