Начинается новый учебный год и в самое ближайшее время многие родители столкнуться с проблемой: как заставить ребенка учиться? Можно ли вообще заставить?
Психолог Наталья Михеева ответила на вопросы читателей канала Школа дома:
Заставить учиться, конечно, можно, подавляю собственную волю и личность ребенка, но впоследствии получите безынициативного, агрессивного неспособного самостоятельно учиться ребенка.
Ребенка нужно мотивировать на учебу, учитывая при этом возрастные особенности, т.к. в разном возрастном периоде мотивация отличается.
Малышей начальной школы важно хвалить и тогда они горы свернут. Для детей постарше важно ставить цели. Но это должны быть небольшие задачи, на выполнение которых не требуется много времени.
В средних классах интерес к учебе может резко снизиться и в этом случае нужно делать упор на предметы, которые школьнику нравятся больше всего и мотивировать к их изучению. Важно расставить приоритеты и определиться с целями.
А можно ли использовать в качестве мотивации материальные ценности: платить за оценки, покупать игрушки, гаджеты?
Я, как и мои коллеги, не рекомендую поощрять за учебу материальными подарками или платить деньги за оценки.
Если вы хотите научить ребенка обращаться с деньгами, то введите просто систему выплат на карманные расходы.
Плата за учебу формирует неверную мотивацию. Получается так, что оценки и учеба в целом нужны родителям. Важно, чтобы ребенок понимал, что это нужно ему и для чего.
Если же сравнивать учебу ребенка с работой взрослых людей, то это сравнение неуместно. Родители взрослые люди, получившие определенные знания, обладающие умениями и навыками, которые они “продают” работодателю. Школьник идет за знаниями в школу, ему пока еще продавать нечего.
Что касается дорогих подарков, то дарите их просто так, потому что вам хочется это сделать, доставить радость ребенку и есть такая возможность.
Можно ли дать родителям какой-то просто алгоритм, который поможет им решить проблему учебной мотивации?
Единого алгоритма, применимого к абсолютно всем детям нет. Единственный рабочий алгоритм — любить своих детей, слушать и слышать, ставить себя на их место. Понимать, что у ребенка есть чувства, он может уставать, плохо себя чувствовать. И помнить, что ребенок не обязан любить школу и любить учиться. Многие ли взрослые в свое время любили ходить в школу?
Источник:
Читайте также:
Буллинг в школах: молчать нельзя, надо бороться