Прогревать автомобиль в холодное время года необходимо в первую очередь для защиты коробки передач от преждевременной поломки. Об этом рассказал руководитель общественного движения «Автомобильный союз», автоэксперт Сергей Канаев.
Сколько прогревать
Двигатель автомобиля устроен значительно проще, с механической точки зрения, чем, например, коробка передач. Уже через минуту после того, как автовладелец повернул ключ зажигания, двигатель прогрет и готов к работе, считает автоэксперт.
Если в двигателе достаточно прогреть один коленвал, чтобы он заработал, то коробка передач — это целая цепочка различных шестеренок, а значит коэффициент трения у них значительно больше.
Сергей Канаев объяснил, что, с учетом климата в нашей средней полосе, механическая коробка передач намного проще и надежнее, чем коробка-автомат. Поэтому в холодное время автовладельцам с «механикой» надо подождать всего 2 минуты после запуска двигателя, а затем трогаться в путь. Все равно недостаточно разогретая механическая коробка не даст автомобилю разогнаться настолько, чтобы это привело к ее повреждениям.
Перед тем, как нажать на педаль газа в машине, оснащенной АКПП, нужно дать автомобилю прогреться в течение как минимум 5 минут.
Сколько прогревать машину в холодное время года, зависит и от температуры окружающей среды. Канаев объяснил: 5 минут разогрева для автоматической и 2 минуты для механической коробки передач — это константа, которую важно учесть при температуре от 0 до -10 градусов.
«А если температура ниже минус десяти, тогда дополнительные три градуса прибавляют по одной минуте разогрева. Не сложно посчитать, что, если на улице минус 30 С*, тогда коробку-автомат нужно прогревать 10 минут, а механику — 7 минут», — посчитал Сергей.
Канаев отметил, что прогрев машины — дело недолгое и малозатратное. При работе двигателя на холостых оборотах автомобиль расходует два литра из расчета на 100 км.
Читайте также:
Почему не выпускают автомобили из нержавеющей стали